Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Виновны по умолчанию

О чем говорят и о чем не говорят мировые лидеры

Через четыре дня после крушения «Боинга» под Донецком обвинения в адрес России со стороны Запада смягчились до дипломатических призывов способствовать тщательному расследованию. И сегодня единственный возможный вариант мирного выхода из очень тяжелой ситуации — прекратить голословные обвинения и эскалацию конфликта всем сторонам.

Заявление Владимира Путина в ночь на понедельник не вызвало большого ажиотажа в российских государственных СМИ, что и понятно: оно было адресовано не столько россиянам, сколько американской аудитории. Об этом говорит не только время экстренного обращения президента (1.40 ночи по московскому времени), но и подчеркнутый призыв к повстанцам срочно допустить международную комиссию к месту трагедии.

Однако важно не только то, что было сказано, но и что предшествовало заявлению Путина.

20.40 — телефонный разговор с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель, 22.15 — телефонный разговор с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, 23.00 — телефонный разговор с премьер-министром Австралии Тони Эбботом, 23.30 — телефонный разговор с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте, 01.10 — телефонный разговор с президентом Франции Франсуа Олландом. Так выглядел воскресный вечер Владимира Путина в отображении новостной ленты кремлевского сайта.

Похоже, Путин понял, что дальше поддерживать и тем более разогревать конфликт нельзя. Мировое общественное мнение настолько явственно сконцентрировалось на России как основном источнике зла и вольном или невольном (а в конечном счете все равно вольном, поскольку Москва помогала или как минимум не препятствовала повстанцам), что дальше ситуация могла взорваться десятками мировых голосов, направленных в одну точку — против России. Со всеми еще недавно немыслимыми последствиями.

Уже к субботе все констатировали: ситуация подошла вновь к критической черте. И Путин почувствовал это.

Отсюда ночные разговоры с мировыми лидерами, отсюда ночное заявление, направленное прежде всего «городу и миру», а не согражданам.

Все более агрессивная тональность западной дискуссии вокруг трагедии подталкивает к впечатлению о двух крайностях этого процесса: либо все давно знают, что было на самом деле, но по каким-то причинам не раскрывают истину, либо осведомленность сторон не сильно выходит за рамки собственных заблуждений. Сколько обвиняли российские СМИ в пропаганде и необъективности, но при этом западные журналисты в один день, еще даже до начала расследования, обвинили в трагедии Россию — притом что война идет на Украине. И самолет был сбит на украинской территории, власти которой 28 июня возобновили боевые действия на востоке страны, о чем напомнил Путин в ночном выступлении.

И Россия, и США, и Киев неоднократно намекали на наличие данных спутниковых съемок. Но пока только российский Генштаб представил широкой общественности эти данные, отметив приближение самолетов украинских ВВС к гражданскому борту. Госсекретарь США Джон Кэрри и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон в своих громких заявлениях в качестве доказательств пока оперируют только видео на Youtube и в соцсетях.

Самое интересное, что после ночного выступления Путина самым мягким заявлением отметился президент США Барак Обама, призвав Путина использовать свое влияние на ополченцев, чтобы они обеспечили международным экспертам доступ к месту крушения. Может, Обама услышал то важное, что было зашифровано в ночном заявлении российского президента?

Сегодня единственный вариант мирного выхода из очень тяжелой ситуации — прекратить голословные обвинения и эскалацию конфликта всем сторонам.

Нужны уже даже не «дипломатические переговоры» с обтекаемыми формулировками, а максимально открытое расследование, публикация и взаимный обмен всеми имеющимися достоверными данными работы международной комиссии в зоне, где упал сбитый гражданский самолет.

И заинтересованы в этом расследовании все стороны абсолютно — как бы ни казалось им сегодня, что сиюминутная целесообразность важнее стратегической мудрости. Вопрос, у кого хватит этой мудрости и кто будет более политически прозорлив. А вот это и покажет и само расследование, и отношение к нему всех стран, и ход освещения его в СМИ, и выводы, которые будут сделаны.

Как политиками, так и причисляющими себя к таковым.

Новости и материалы
Стало известно, сколько политиков подверглись тайной прослушке в Польше
Учеников уральской школы возмутили камеры в туалетах
Выяснилось, как защитить автомобиль от потери стоимости
Стало известно, каким людям стоит избегать интервального голодания
Китай выступает за созыв равноправной мирной конференции по Украине
Байден отказался давать показания по делу об импичменте
Пригожин рассказал, что ему не нравится в Валерии: «Просто невозможно»
В Минфине поддержали завершение IT-ипотеки
Боррель заявил, что ЕС заранее знал об ударе Ирана по Израилю
Нетаньяху рассказал, каким должен быть ответ Израиля на атаку Ирана
Количество подтопленных паводком домов в России сократилось
Британская спортсменка объяснила желание выступать за Россию
Суд отправил в колонию российского военного за самовольное оставление части
В Южной Корее снова отменили премьеру с участием солистов Большого театра
Стало известно об отсутствии планов по отставкам губернаторов российских регионов
Вице-губернатор Новосибирской области стал мэром Новосибирска
Си Цзиньпин рассказал о глобальном значении отношений Китая и Германии
Российскому школьнику знакомый выстрелил в голову из пневматического пистолета
Все новости