Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Разменные дети

Угрозы изъятия детей у политически неблагонадежных граждан становятся обычной практикой

Дети в России все чаще используются в качестве инструмента для сведения политических или финансовых счетов между взрослыми.

Лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова рассказала «Русской службе новостей», что у нее хотят отобрать детей. Соседи сообщили Чириковой о визите к ним сотрудников органов опеки. Служащие ссылались на заявление (якобы этими соседями и написанное), в котором говорится, что Чирикова истязает своих детей, морит их голодом и т. п. Чирикова назвала происходящее «чистой воды давлением» с целью обескуражить активистов: «Чтобы мы сложили руки и перестали бороться».

Не факт, что эта конкретная история будет иметь продолжение: теоретически это могла быть действительно просто кляуза соседей. Но проблема остается.

Государство сознательно создает условия, в которых дети оказываются жертвами не только семейных войн (это, увы, происходит в странах со всеми режимами), но и политических действий своих родителей или даже просто их тяжелого материального положения.

У Евгении Чириковой есть основания опасаться за судьбу своих детей хотя бы потому, что совсем недавно, 10 февраля, власти задержали другую активистку движения «В защиту Химкинского леса» Аллу Чернышеву. Ее отвезли в отделение милиции вместе с двумя малолетними детьми, допросили и отпустили. По словам Чириковой, при задержании сотрудники милиции вели себя грубо и угрожали активистке лишением родительских прав. Пока Чернышева проходит как свидетель по уголовному делу по факту обнаружения некоего муляжа взрывного устройства.

Если в стране повсеместно и ежесекундно с санкции государства нарушаются базовые права человека, почему должно быть иначе с родительскими правами? Резонансных историй, в которых в качестве способа давления на политически неблагонадежных граждан используется угроза отнять детей, становится все больше.

В мае 2010 года без постановления суда, без предупреждений, без официального постановления органов опеки, просто по решению ОВД Автозаводского района Тольятти на два дня были отобраны дети трех и шести лет у Галины Дмитриевой. Дмитриева – активистка одной из «несистемных» коммунистических партий (РКРП-РПК); за пару дней до фактического похищения детей она опубликовала в местной газете статью о реальном положении дел на «АвтоВАЗе». В начале 2010 года в Дзержинске Нижегородской области детей забрали у Сергея Пчелинцева и Лидии Бузановой, также активистов левого движения. Формальным основанием для изъятия четырехлетнего Максима, трехлетней Анны и годовалой Дарьи послужила «экстремальная ситуация» в этой семье. Экстримом была признана бедность: родители и дети жили в одной комнате общежития, где, по словам одного из забиравших детей чиновников, было «чисто, но слишком бедно».

Практика давления на взрослых с помощью их детей распространяется не только на политику. Местные власти все чаще используют этот абсолютно аморальный прием для элементарного выколачивания из людей коммунальных долгов.

В СМИ попала история уборщицы вокзала в городе Псковской области под характерным названием Дно. Ее лишили пятимесячного ребенка из-за того, что на свою зарплату в 6 тысяч рублей она не смогла сделать в квартире ремонт. Квартира эта, как и у большинства жителей Дна, расположена в двухэтажном доме с удобствами на улице. По этой причине органы опеки вынесли решение о невозможности проживания ребенка вместе с матерью. Хотя по такой логике можно было лишить родительских прав едва ли не всех жителей этого депрессивного города, имеющих малолетних детей.

Такие случаи есть и в Москве. Коммунальщики обратились в органы опеки с предложением отнять у семьи Кузнецовых пятерых детей и держать их в детском доме до тех пор, пока семья не выплатит весь долг по ЖКХ в размере 200 тысяч рублей. Органы опеки составили акт о «финансовой несостоятельности» и временно изъяли детей из семьи. И если Кузнецовы в ближайшие месяцы не погасят задолженность, их лишат родительских прав и выселят из квартиры в комнату в коммуналке. Обстоятельства появления долга — глава семьи потерял работу после кризиса 2008 года, а новую нашел спустя некоторое время и за зарплату в 4 раза меньше – чиновников не волнуют.

Очень показательно в этой связи поведение детского омбудсмена Павла Астахова. Он живо реагирует на любые случаи изъятия детей у русских родителей за границей (в частности, в соседней Финляндии), но равнодушен к подобным историям в России.

В стране, где стоимость человеческой жизни остается критически низкой, где власть не считает своим долгом реальную заботу о безопасности граждан, вполне логично процветает и дикое отношение к детям.

Мало того, что в России, по некоторым оценкам, количество беспризорников достигло уровня послереволюционного 1918 года, так государственные органы еще и пытаются сделать сиротами без достаточных на то правовых оснований детей, у которых есть вполне здоровые и нормальные родители.

Новости и материалы
В РФ заявили, что БРИКС изучает возможность создания платформы для цифровых валют
Россиянин высылал интимные фото семилетней девочке и заманивал ее к себе домой
В Индонезии произошло извержение вулкана
Четырехлетний ребенок отравился антидепрессантами в Петербурге
В Одессе произошел взрыв
В Армавире пенсионерка избила соседа самурайским мечом
В Запорожье слышны взрывы
В Совфеде уличили Евросоюз в лукавстве по вопросу российского газа
У Курильских островов произошли два землетрясения
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Все новости