Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Милицейская лимита

В России все увеличивается число спецслужб, в то время как основная служба — муниципальная полиция — остается в пещерном состоянии и принуждена жить средневековым «кормлением».

Московскую милицию захлестнула волна насилия. Милиционеры стреляют в пассажиров метро и забивают до смерти прохожих. Пистолет и дубинка наголо оказываются главными аргументами нищей и озлобленной российской милиции в разговоре с населением.

В Управлении внутренних дел, отвечающем за охрану московского метрополитена, началась чистка. Со своих должностей сняты сразу три заместителя начальника управления — руководитель отдела подготовки кадров, глава криминальной милиции и начальник следственного управления. Только этим летом милиционеры в метро совершили два разбойных нападения на пассажиров. Сначала старший сержант милиции забил до смерти подвыпившего пассажира на станции метро «Нахимовский проспект», а затем его коллега на станции «Сокольники» выстрелил прямо в рот гражданину Таджикистана, отказавшемуся предъявлять свидетельство о регистрации (при том, что ГУВД Москвы специальной инструкцией запретило милиционерам проверять паспорта и другие документы граждан, но этот запрет постоянно нарушается). Не отстают, впрочем, от «подземных» и «наземные» милиционеры — трое работников ОВД «Печатники» недавно забили до смерти задержанного жителя Татарстана.

Главный московский милиционер Владимир Пронин распорядился провести переаттестацию всех кадров, работающих в метро, и обещал удвоить зарплату этой части милиции осенью, переведя ее с федерального на муниципальное довольствие. Но даже удвоенная зарплата московских милиционеров составит в среднем менее 200 долларов в месяц. То есть сумму, на которую в городе Москва сносно существовать невозможно.

Между тем силовые структуры в России съедают практически треть федерального бюджета — это главная часть расходов государства. Расширяются старые, создаются новые — вроде Госнарконтроля, главный смысл создания которого по сути был в том, чтобы найти работу снятому с поста полпреда президента его личному другу и коллеге по ФСБ Виктору Черкесову.

И вот при всех этих колоссальных затратах на «спецслужбы» главная служба, которая составляет основу существования любого регулярного государства и с которой граждане постоянно сталкиваются в повседневной жизни, — муниципальная полиция — остается в пещерном состоянии.

В системе МВД более 1 миллиона военнослужащих. Милиционеры в крупных российских городах получают порядка 100 долларов в месяц — то есть существуют на грани прожиточного минимума. При этом власти постоянно переводят их на усиленный режим несения службы, опасаясь терактов, и требуют высоких цифр раскрываемости для отчетов вышестоящему начальству. В таких условиях человек с грошовым доходом, зачастую — лимитчик, не имеющий собственного жилья и возможности купить его, но обладающий правом ношения оружия, фактически становится гангстером.

В сегодняшней России сложилась и практически легализована в «реальной жизни» система, при которой основные бюрократические группы и классы живут системой кормления,

то есть получают от государства мизерные зарплаты и значительные контрольные и репрессивные права, за счет которых и обеспечивают свое собственное существование. На этой же системе основано реальное функционирование и российской милиции.

Показательно, что принятые некоторое время назад поправки к Гражданскому кодексу, значительно снизившие возможности взяток со стороны ГАИ, нынешним составом парламента срочно корректируются таким образом, чтобы система кормления была восстановлена. Это можно расценить как отказ государства от попыток внести начала легальности в отношения граждан с государством.

~ Неверно считать, что такая система оплаты труда милиции вполне безобидна. Она изменяет сам принцип взаимоотношений между представителями государства и гражданами, уподобляя его некой вечной вялотекущей войне. Она вырабатывает определенный стереотип тех, кто идет работать в милицию, определенные цели и уклад жизни. Наконец, пока рядовые милиционеры просто трясут граждан за прописки, нетрезвое состояние и пр., милицейские местные верхушки крышует бандитов или сами сколачивают банды. И это тоже связанные процессы.

В демократическом государстве полиция — один из важнейших институтов, который взаимодействует с населением на принципах солидарности.

Потому что у населения и полиции общая цель — обеспечение общественного порядка. Порядка и безопасности не может быть без этой солидарности! При этом труд полицейских в таких странах всегда хорошо оплачивается. В России, где муниципальная милиция откровенно прозябает, ее цель — не охрана общественного порядка, а кормление. И человек с улицы для такого милиционера — не союзник в борьбе с преступностью, а потенциальный преступник или жертва. И этот противоестественный обман составляет глубинную сущность взаимоотношений граждан и государства.

Новости и материалы
Уровень реки Тобол вырос до 987 сантиметров
Россиянина, родившегося на территории Украинской ССР, заподозрили в госизмене
В деле погибшего в драке в Люблино москвича нашли признаки группового убийства
Гимнастки Аверины повторили музыкальный тренд из тик-тока
Финансист предрек ослабление рубля после 2 мая
США ввели санкции против лиц, связанных с производством БПЛА в Иране
Грузовик протаранил пассажирский самолет в аэропорту Петербурга
Смагин: в партии с Непомнящим Видит стал «насиловать» позицию
Аргентина заявила о намерении стать глобальным партнером НАТО
В РЖД рассказали, как собираются бороться с зацеперами на беспилотных поездах
Блогерша вступилась за подростка во время уличной драки в Москве
В МИД Украины рассказали, какое вооружение необходимо Киеву
Cтало известно, сколько россияне потратили на услуги косметологов в 2023 году
Отца и друга подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки задержали
Следователь рассказал, признал ли вину подорвавший машину экс-сотрудника СБУ в Москве
Санкт-Петербург накроет метель
Тарасова о слетевших штанах Туктамышевой: неоригинально
В Китае представили автомобиль размером с «Оку»
Все новости