Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Передовой чухонский опыт

Политолог

Вот у нас любят говорить: надо учиться у соседей. И при этом явно лукавят, поскольку под соседями, у которых надо учиться, эти говорящие обычно понимают только тех, что проживают к Западу, а вовсе не тех, что проживают на других направлениях. Говорят еще, надо учиться у совсем уж далеких от нас гуманоидов, проживающих на Североамериканском континенте. Однако на такой экстремизм ни одна загадочная русская душа, конечно же, не пойдет, даже если сильно выпьет.

Между тем совсем рядом открывается просто чудный опыт, который даже и перетаскивать на благословенную русскую почву не требуется, ибо начатки его уже давно пустили в ней белые жирные корешки. Тем более что и практикуют его еще недавно столь близкие нам финны, которых всего каких-то несколько десятилетий назад и в глаза, и за глаза называли чухонцами. И вот ведь что эти экс-чухонцы удумали. Разберем родственный опыт, как сейчас принято, на конкретном человеческом примере.

Некто Ансси Вануоки, словно какой русский, любит быструю езду. И как-то раз в одном специальном месте, обозначенном соответствующим дорожным знаком, горячий финский парень, вместо того чтобы законопослушно тащиться со скоростью 45 км/час, разогнался аж до 65. При этом важно заметить: всего за каких-то жалкие 80 с небольшим лет экс-чухонцы, ныне полноправные члены Европейского союза, все как один напрочь утратили навыки по понятиям договариваться с дорожной полицией. И вот он, печальный результат: несчастный Вануоки оштрафован судом на 103 тысячи долларов. Еще раз для тех, кто не понял: на сто три тысячи долларов.

Все дело в том, что в Финляндии размеры штрафов определяются не только (и даже не столько) тяжестью проступка, но и размерами годового дохода провинившегося. А поскольку попавший в прицел радара Ансси имеет честь работать исполнительным директором фирмы «Нокиа», продекларировавшим свой доход за 1999 год в размере 5,2 миллионов долларов, то, извольте, как говорится, расписаться в штрафной квитанции.

Горячий парень Ансси, надо отдать ему должное, почти три года кряду судился- рядился с финскими наследниками русских коммунистов-эгалитаристов, исповедовавших тот же принцип — богатые должны плакать, но платить больше, чем бедные за одно и то же. Спасло его лишь то, что хоть скорость он и превысил в том же году, когда задекларировал свой многомиллионный доход, но штраф ему выписали тогда, когда доход его был уже в 7 раз меньше. Посему суд присудил Ансси смягчение, и ему придется выложить всего ничего – 5 245 «баксов». Жаль. Потому что со 103 “штуками” он стал бы рекордсменом. А так – явно уступает другим горячим финским парням – братьям (в смысле родственных отношений, а не братанов) Йаакко и Антти Ритсола с их 74-тысячным штрафом в ноябре 2000 года за быструю езду на “Ламборджини” (у нас подобную марку и не всякий гаишник-то рискнет остановить – мало ли кто оттуда вылезет). Или, к примеру, финскому хоккеисту Теему Сэланнэ с его 40 “штуками” за опасную езду в июне 2000 года.

Между тем к финскому опыту стоит не только присмотреться, но и полностью и окончательно взять его на вооружение на наших славных российских просторах. Тем более что почва – благодатна во всех смыслах. С одной стороны, мало в какой стране, как в России, столь живы и непосредственны интенции ущучить буржуинов. С другой стороны, мало где еще скучные универсальные и вроде бы (во всяком случае власти продолжают это упорно утверждать) единые для всех правила столь блестящим образом заменены веселыми и завлекательными общенациональными разводками на тему “можно, но не всем, а по уговору”.

После чего каждому сколь-либо предприимчивому гражданину остается лишь пуститься в экспериментирование, дабы на практике выяснить, что можно и что нельзя именно ему как отдельно взятому гражданину. А если не угадал, то и тогда остается шанс договориться с властями по-хорошему, а не по-фински. Поэтому, кстати, давно замечено: манера вождения обладателей дорогих машин сильно отличается от манеры вождения обладателей машин дешевых, тем более отечественных. То есть чем машина дороже, тем сильнее «допуск» на правила дорожного движения. Так и манеры поведения людей богато одетых сильно отличаются от манер людей скромного прикида. И вообще люди с большими деньгами пользуются, кажется, даже совсем иным уголовным, процессуальным, гражданским и всеми прочими мыслимыми кодексами, чем прочие.

Представьте: сейчас, к примеру, станет ли уважающий страж порядка беспокоить проверкой документов водилу, разворачивающегося через сплошную двойную на каком-нибудь «лексусе» или «шестисотом»? Вряд ли. Потому как мотивация к таким мужественным поступкам у «гаишника» скромна и в общем-то незатейлива. Ну что он может получить взамен своего должностного рвения? Либо сто баксов в карман, либо талон «без права проверки» и корочек многочисленных «органов», «органчиков» и «органищ», но уже – в морду. Риск получить в морду с последующим снятием погон и задвиганием на совсем уж неденежные перекрестки (где, к примеру, нет знака ограничения скорости в 20 км/час) очень при этом велик. Короче — не тот чес, чтобы рисковать.

А если, скажем, узаконить полное право гаишника брать с «шестисотых» штрафы по 50-60 «штук» в баксах, а с «жигулей» – 100-500 рублей, то, глядишь, жизнь начнет в какую-то сторону меняться. Вы, разумеется, скажете, что «гаишник» вовсе перестанет обращать внимание на нарушения со стороны бедных. Но и это можно отрегулировать – путем варьирования размеров откатов и отстежек от богатых, бедных и среднего класса. Что опять же вполне узаконит и ныне существующую практику, но в иных цифрах. Глядишь – и на детсадики, и сельским училкам что перепадет.

Дальше – больше. Великий принцип «От каждого по способностям, каждому – по потребностям» следует немедля трансформировать в принцип «От каждого – по возможностям». И все.

Хорошо одет – за хлеб в булочной платишь, по прикидкам продавца, процентов на 100 больше, чем если одет плохо. То же самое в такси и в метро. В метро можно установить специальные датчики, улавливающие благосостояние пассажиров, – парфюмом, к примеру, от них пахнет или трехдневной немытостью. Квартплату можно определять по окнам (чтобы не тревожить понапрасну частный покой граждан): пластиковые окна — одна плата (высокая), обычные – другая (раз в десять меньше). Вход в кино – по ботинкам, по специальному каталогу, в обязательном порядке находящегося при каждом кинотеатре. Счет в ресторане – к примеру, по галстуку или блузке и кольцу сопровождающей дамы. Билет на самолет – по фирме-производителю чемодана. Ну и так далее.

В итоге везде и навсегда восторжествуют Понятия. Государство само собой отомрет, как и предсказывали большевики, а счастье будет обретено во всеобщем Братстве. Это когда человек человеку — друг, товарищ и, главное, братан.

Новости и материалы
В США заключат многомиллиардные контракты с ВПК для поставок на Украину
Хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе
В Нидерландах усомнились в перспективах Украины победить Россию
Россиянам рассказали, кто подвержен развитию рака кожи
Врач Пылев: склонность к получению солнечных ожогов связана с риском рака кожи
В «Спартаке» остались довольны ничьей против ЦСКА
В Дагестане арестовали новых фигурантов по делу «Дагэнерго»
Ночная потливость может быть признаком лимфомы
Онколог Басанов: температура и ночная потливость могут указывать на рак
Российская третьеклассница «заминировала» несколько школ
Ученые раскрыли секрет гигантских взрывов на звездах
Петербургские полицейские поймали троих специалистов техподдержки телефонных мошенников
Участники «Бессмертного полка» в Кишиневе не соберутся на главной площади
«Когда перевозбудишься, не все складывается»: тренер ЦСКА о дерби со «Спартаком»
Еще одна страна Европы намерена возвращать военнообязанных украинцев на родину
В Херсонской области заявили о психологической атаке на местных жителей от ВСУ
В Токмаке под завалами могут оставаться выжившие
Россиянка родила через два года после пересадки сердца
Минздрав: женщина родила здорового ребенка через 2 года после пересадки сердца
Петербургский пенсионер упал с голубятни и попал в шоковую реанимацию с тяжелыми травмами
ЕС намерен запретить реэкспорт СПГ из России, но сам будет продолжать его закупать
Все новости