За две недели до дедлайна только половина розничных магазинов Москвы, которые продают алкоголь, подключились к единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Об этом рассказал глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, передает РИА «Новости».
«На сегодняшний день порядка 50% предприятий, которые реализуют в розницу алкогольную продукцию, уже подключились к этой системе в тестовом режиме, начали передачу данных. Происходит отладка этих систем», — сказал Немерюк, уточнив, что системе ЕГАИС необходима отладка на протяжении пяти-семи рабочих дней.
Передача данных в систему ЕГАИС для розницы станет обязательной с 1 июля 2016 года, таким образом за две недели до окончательного срока к системе подключилась только половина ритейлеров.
Немерюк рассказал, что столичных продавцов алкоголя проинформировали о скором наступлении дедлайна. По словам главы департамента, подключение к системе обойдется предпринимателям в 15 тыс. руб., они будут отчитываться о каждой проданной бутылке, а также декларировать об объемах проданного алкоголя по итогам каждого квартала.
Чиновник убежден, что введение ЕГАИС в рознице не отразится на ценах на алкоголь, «потому что особых затрат на то, чтобы ввести систему, нет, рынок в любом случае определяет цену, и это некий ход для легальных продавцов, чей рынок стараются потеснить производители контрафактного алкоголя».
За нарушение правил работы в системе ЕГАИС бизнесменов будут штрафовать на сумму от 100 до 200 тыс. руб., а также конфисковать продукцию.
Ранее сообщалось, что отели рискуют остаться без мини-баров из-за ЕГАИС.