Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Ъ»: правительство испугалось конкуренции с китайским самолетом

Правительство не нашло понимания в масштабном проекте, о котором договорилось Минвостокразвития и китайские компании Xian Aircraft Industrial и Jiangsu Baoli International Investment Company. Ведомство и компании подписали рамочное соглашение о создании в Комсомольске-на-Амуре производственной базы для проектирования и сборки китайских турбовинтовых самолетов серии МА-600, рассчитанных на 60 пассажиров. Однако правительство и, в частности, вице-премьер Дмитрий Рогозин считают, что это соглашение «прямо противоречит стратегической линии государства». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей правительства и профильных ведомств, а также письмо заместителя главы Минвостокразвития ведомства Максима Шерейкина Дмитрию Рогозину.

В своем письме Шерейкин отмечает, что создание производственной базы позволит решить ряд задач в импортозамещении, а также решить проблему транспортной доступности населенных пунктов на территории Дальнего Востока с помощью малой авиации. Мощность совместного предприятия предполагалась на уровне 50 самолетов в году, а сумма инвестиций — на уровне $200 млн.

Реакция от других ведомств была негодующей, в частности, Минпромторг в собственном письме утверждал, что никакого участия в соглашении не принимал, ведомство также не понимает, как соглашение было подписано без участия представителей Минэкономразвития и МИДа. В МИДе не поняли, как подобное соглашение было заключено между российским ведомством и частными китайскими компаниями.

Замглавы Минпромторга Андрей Богинский в своем письме также утверждал, что МА-600 — это прямой конкурент российскому Ил-114, первый опытный образец которого должен взлететь в 2019 году, инвестиции в проект оцениваются в 35 млрд руб.

Представители китайской компании заявили, что полемика вокруг конкуренции китайского и российского самолетов не отражается на выполнении соглашения, так как сроки по нему и без полемики сдвигаются. «Это связано с тем, что сертификация самолетов МА-600 в Китае еще продолжается, предстоит получение сертификата в России, и, пока этого не произошло, завершать формирование финансово-экономической модели и запускать сборку нельзя», — заявили в российской структуре Jiangsu Baoli.

В компании также отметили, что формальных ограничений на проект пока быть не может, так как проект Ил-114 находится только в разработке.

Новости и материалы
Татьяна Васильева рассказала о помощи Ширвиндта в тяжелый период жизни
Моуринью: я не виноват в том, что 20 лет назад выиграл Лигу чемпионов
Путин обсудил с новым председателем Верховного суда загруженность судов
Алиев назвал страны, которые открыто и демонстративно вооружают Армению
В офисе Зеленского рассказали о третьей мировой между Россией и Европой
Появилось видео поджога четырех машин в Подмосковье
Путин высоко оценил вклад экс-главы Верховного суда Лебедева в судебную систему
Австралийские медики просят пострадавших от укусов прекратить приносить змей в больницы
Молния ударила в самолет, летевший в Омск
Avatr распространил изображние нового кроссовера
Курганские школьники вернутся к очному обучению
Путин встретился с новым главой Верховного суда РФ
Стало известно, когда состоится судебное заседание по экстрадиции Промеса
В Поволжье воспитательница детсада подвесила девочку на забор
В МЧС рассказали о плане восстановления Орска после наводнения
Российские военные захватили опорные пункты ВСУ на окраине Клещеевки
Стало известно, сколько жителей Оренбуржья обратились за лечением из-за паводка
В Совфеде призвали ввести «жесточайшие санкции» против Молдавии
Все новости