Глава РЖД Владимир Якунин предупреждает европейские транспортные компании в области железнодорожных перевозок о потенциальных многомиллиардных потерях из-за отказа сотрудничать с российскими компаниями после введения антироссийских санкций, пишет Financial Times.
Издание отмечает, что многие транспортные компании из Франции, Германии и Испании проявляли интерес к сотрудничеству с российской РЖД, однако после введения антироссийских санкций компании не рискуют идти на сотрудничество с Россией.
В ответ на сворачивание сотрудничества Россия обратилась к Азии, где нашла инвестора в лице Китая, чья госкомпания договорилась о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Казанью. Стоимость проекта оценивается в $400 млн.
«Китайские компании теперь находятся в более привилегированном положении, так как они теперь знают больше, чем их прямые конкуренты», — заявил Якунин газете.
Глава РЖД также отметил, что заключение соглашения о строительстве еще не означает, что Китай автоматически выигрывает все контракты на развитие высокоскоростных железнодорожных сетей в России.
Однако издание скептически относится к перспективам глубокого российско-китайского сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта. По данным газеты, стороны подписали двустороннее соглашение, из которого неясно, каков объем финансирования со стороны Китая и есть ли он вообще.
Ранее сообщалось, что Якунин допустил запуск ВСМ Москва — Казань после своей отставки.