Чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале 2015 года в сравнении с аналогичными показателями 2014 года снизилась по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 21%, до 2,1 млрд руб., следует из материалов компании.
Выручка за отчетный период выросла на 13%, до 12,3 млрд руб.
Операционная прибыль «Яндекса» за отчетный период снизилась на 45%, составив 1,5 млрд руб.
«Серьезно растут темпы роста мобильной выручки. В первом квартале 2015 года доля мобильного поиска от поиска в целом составила 24,5%, в то время как выручка от мобильной рекламы выросла до 20%. Для сравнения: в первом квартале 2014 года мобильный трафик составил 18% от поиска в целом, мобильная выручка — 13%», — заявил генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож.
«Рост мобильной выручки объясняется большим интересом со стороны рекламодателей и новыми инструментами, которые мы им предложили в начале года. Так, например, в «Яндекс.Директ» появилась возможность задавать коэффициент ставки по ключевым словам для показов рекламных объявлений на мобильных устройствах. Теперь рекламодатели могут назначать отдельные ставки за клик для переходов с мобильных устройств и варьировать коэффициент этих ставок от минус 50% до плюс 300% своей ставки на десктопе по той же фразе», — поясняет гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин.
Рентабельность по операционной прибыли составила 12%.
Скорректированный показатель EBITDA достиг отметки в 3,6 млрд руб., снизившись на 12%.