Чистая прибыль ОАО «Первый канал» по РСБУ за 2011 год выросла в 2,66 раза по сравнению с 2010 годом и составила 2,785 млрд рублей, говорится в отчетности компании.
Выручка телеканала увеличилась на 18% — до 28,88 млрд рублей.
В документе говорится, что главным источником дохода Первого канала стали поступления средств от размещения рекламы. За 2011 год благодаря спонсорской рекламе телеканал получил 1,8 млрд рублей, региональной — 2,6 млрд рублей, коммерческой — 23,3 млрд рублей. На политической рекламе канал заработал 417 млн рублей.
Первый канал сделал доступной свою отчетность по предписанию Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). Таким образом стало известно, что в 2009–2010 годах зафиксировать чистую прибыль крупнейший отечественный вещатель смог только благодаря господдержке.
Только на расчеты с ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), обеспечивающим распространение сигнала, государство выделило «Первому» в 2010 году 3,4 млрд рублей, годом ранее — 2,416 млрд рублей.
Как говорится в отчетности компании за 2011 год, из федерального бюджета было выделено 3,46 млрд рублей на расчеты с РТРС, 11,4 млн на подготовку и обеспечение скрытыми субтитрами некоторых программ и 8 млн на оборудование для «организации скрытого субтитрирования».
«Указанные средства были израсходованы полностью», — говорится в отчете компании.