Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Если не курьеры, то постаматы: «СберЛогистика» не сбавит темпы роста и после пандемии

Объем курьерской доставки СберЛогистики вырос в четыре раза с начала пандемии

Сбербанк расскажет о планах развития своей экосистемы на конференции СберКонф 24 сентября. Среди прочих ее участников сервис доставки СберЛогистика. «Газета.Ru» пообщалась с его генеральным директором Сергеем Малышевым и выяснила, как бизнес комбинирует доставку «до двери» с самовывозом, как на него повлияла пандемия, какова максимальная масса доставляемого груза и что дает компании пребывание в экосистеме Сбербанка.

— Расскажите, как изменился спрос на услуги СберЛогистики с начала года у физических и юридических лиц? Какое из этих направлений растет быстрее?

— Двадцатый год во многих отношениях стал очень своеобразным и разительно изменил бизнес-процессы во многих отраслях. Драйвер роста рынка логистики – это обработка и доставка частным клиентам заказов от маркетплейсов, интернет-магазинов, индивидуальных предпринимателей, самозанятых и частных торговцев в соцсетях и на специализированных сайтах. Этот сегмент растет семимильными шагами, причем именно самовывоз. Люди не хотят ездить куда-то и забирать свои покупки. Им нужна возможность получить их как можно ближе к дому.

— Вы говорите о вполне естественных вещах, а в статистике вы видите соответствующий рост?

— Разумеется, это можно проследить по появлению большого числа пунктов выдачи заказов и развитию сетей постаматов.

На начало года доля самовывоза составляла порядка 70%, остальное доставляли курьеры. Все изменила пандемия, пропорция перевернулась. Актуальной стала бесконтактная курьерская доставка до двери дома, доля которой на рынке стала достигать 80%. У нас объемы курьерки выросли почти в 4 раза, нам пришлось только за март-апрель набрать порядка 1000 курьеров.

— Сохранился ли тренд после окончания режима изоляции?

— Да. Самоизоляция закончилась, а привычка покупать онлайн осталась. Доля тех, кто делает покупки в интернете, выросла на 30%. Спрос на курьерскую доставку постепенно замещается спросом на доставку в пункты самовывоза и постаматы. В следующем году пропорция восстановится, поэтому мы активно сейчас открываем свои точки в отделениях Сбербанка.

— Весной сообщалось, что СберЛогистика рассчитывает стать одним из крупнейших участников рынка постаматов в России, установив за год около 10 тыс. таких устройств в отделениях Сбербанка. Вы по-прежнему делаете ставку на органический рост или рассматриваете возможность слияний и поглощений? Какие компании интересны вам с точки зрения M&A?

— У нас и правда очень амбициозные планы на этот счет, мы стремимся к лидерству на рынке посылок, экспресс- и курьерской доставки. Одна из составляющих успеха в этой сфере — плотность покрытия пунктами приема и выдачи, и наличие складской инфраструктуры, которая позволяет обеспечить конкурентные сроки доставки на местах. Все на рынке это понимают. В этом году было много сообщений о планах разных компаний на строительство складов и открытии постаматных сетей. Постаматы – это, по сути, автоматизированные пункты выдачи заказов с существенно меньшими расходами на содержание, чем аренда помещений и оплата труда персонала. Возможности, которые нам дает экосистема Сбербанка по размещению и обслуживанию наших постаматов, а также скорость, с которой разворачивается сеть на базе отделений банка дает существенные конкурентные преимущества.

— Какие у вас сейчас планы по открытию?

— До конца года наши пункты приема и выдачи посылок заработают в 2500 отделениях Сбербанка. Кроме того, в круглосуточной зоне при входе в отделения появятся 10 500 постаматов, работающих как на выдачу, так и на прием посылок, оформить которые можно на сайте или в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн». Дальнейшие шаги мы направим в сторону трансформации возможностей наших курьерских служб, которые уже сегодня открыты в 77 городах. Мы хотим, чтобы курьера не нужно было ждать полдня, а можно было вызывать его к определенному времени или в короткие временные интервалы.

— Как на ваше развитие влияет участие в экосистеме Сбербанка, какие компании или сервисы внутри этой экосистемы вы видите дополнительным драйвером вашего развития? Чего в ней пока не хватает для развития вашего направления?

— Сбербанк перестал быть только банком, сейчас это лидер и маркетмейкер во многих отраслях. Он развивает десятки технологических компаний, которые радикально поменяют представление об услугах для людей и для бизнеса. СберЛогистика – это часть экосистемы Сбербанка и, конечно, это очень способствует темпам и масштабам развития компании. Наши продукты интегрированы в каналы продаж Сбербанка и во все цифровые платформы, включая мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» для более чем 25 млн частных клиентов и личные кабинеты 2,5 млн корпоративных клиентов банка в «Сбербанк Бизнес Онлайн». Во-вторых, мы работаем со всеми компаниями экосистемы. И, в-третьих, нам существенно помогает доверие клиентов к бренду. Благодаря синергии внутри экосистемы, мы можем предлагать своим клиентам комплексные решения по разным направлениям, и это тоже становится дополнительной точкой роста.

Сбербанк давно вышел за рамки привычного банковского обслуживания. Сейчас в его экосистему входит больше 30 сервисов для бизнеса, учебы, покупок, подбора персонала и даже оказания услуг мобильной связи. Некоторые из них компания развивает в партнерстве с Mail.ru Group (у компаний есть совместное предприятие в сфере транспорта и еды) и Rambler Group.

Однако на этом компания останавливаться не намерена, о будущем экосистемы Сбербанк расскажет в ходе большой конференции СберКонф 24 сентября.

— Планирует ли СберЛогистика добавить в сервис какие-то новые виды услуг для физических и юридических лиц, или, например, новые тарифы?

— Естественно. Мы хотим сделать логистику конкурентным преимуществом для бизнеса и удобным сервисом для частных лиц. Это означает, что корпоративным клиентам мы предлагаем простые бизнес-решения, например, «Пакет отправлений» - абонемент на доставку корреспонденции по флэт-тарифу по всей стране независимо от направления доставки. А для покупателей интернет-магазинов — удобные сервисы.

— В каких городах СберЛогистика планирует расширять свое присутствие или выходить с нуля? Планируется ли делать это собственными силами или за счет партнерства с другими компаниями?

— Сегодня наши региональные представительства открыты в 77 городах-областных центрах. Это полноценные бизнес-единицы, способные выполнять весь спектр логистических операций. До конца года их будет 82. Каждый филиал обслуживает не только свой город, но и все близлежащие населенные пункты. Мы рассчитывает поддерживать единые стандарты качества по всей стране.

— СберЛогистика заключила партнерские соглашения с крупными игроками — Aliexpress и Wildberries. С кем еще вы видите перспективы для создания новых партнерств?

— Мы ежедневно заключаем партнерские соглашения, иногда — десятки в день. Среди них крупные игроки – маркетплейсы и интернет-магазины. Мы на этом не остановимся и совершенно точно будем наращивать свое присутствие на рынке доставки фармалогической продукции.

— Планирует ли СберЛогистика выходить на рынок большой логистики, перевозить крупные партии товаров, которые исчисляются не килограммами, а тоннами?

— У СберЛогистики уже есть услуга СберФрахт. Это FTL-перевозки в любую точку страны. Корпоративные клиенты могут оставить заявку, и наши специалисты подберут автотранспорт, максимальной грузоподъемностью 20 тонн.

Весь процесс транспортировки контролируется, поэтому наши клиенты получают гарантию сохранности своих грузов к необходимому времени. Мы доставляем любые грузы - от продовольственных товаров до
металлоконструкций в соответствии со всеми требованиями и правилами. Есть грузоперевозки в изотермических фурах и фурах-рефрижераторах, но такие услуги рассчитаны пока что только для корпоративных клиентов.

— Расскажите, как ваш сервис пережил пандемию?

— Работа шла более чем активно, учитывая возросший спрос на услуги доставки. Мы в свою очередь полностью придерживались всех предписаний Роспотребнадзора и территориальных органов власти. Безопасность клиентов и комфорт использования сервиса был в приоритете, так что все курьеры службы доставки ежедневно перед выходом на смену проходили медицинский осмотр, им измеряли температуру. Работали они только в средствах индивидуальной защиты. Кейсы для перевозок товаров проходили необходимую дезинфекцию каждые несколько часов, а сами сотрудники постоянно использовали санитайзеры. Мы предлагали опцию бесконтактной доставки и рекомендовали использовать именно ее для большей безопасности.

Новости и материалы
Немецкие школьники стали массово переходить в ислам
Шойгу заявил, что Россия продолжит решать цели СВО
Японец три недели собирал по частям купюру, которую случайно кинули в измельчитель
Футболиста дисквалифицировали за объятия с болельщицей во время матча
Названы самые востребованные у россиян книги с рук
В Курске сожительница деда отпинала его внучку-младенца и выкинула ее в коридор
Названа дата первого пуска водородной ракеты «Ангара-А5В»
В Москве первоклассник обвинил преподавателя ритмики с 20-летним стажем в избиении
Шойгу раскрыл потери ВСУ с начала СВО
Опубликовано видео задержания диверсанта за подготовку теракта в Брянске
Крым предложит ужесточить законодательство в отношении мигрантов
Украина запросила аварийные поставки электроэнергии из-за рубежа
Шойгу назвал число уничтоженных украинских беспилотников за время СВО
Подмосковные врачи вытащили из желудков двоих детей деньги, съеденные во время игры
В России прекратили сборку автомобилей Dongfeng
Кулеба высказался об ограничении консульских услуг для украинцев за рубежом
Зарплаты россиян оказались значительно меньше необходимой для ипотеки суммы
Экономист оценил влияние мер российских властей на курс рубля
Все новости