Денис Драгунский о мужестве
честно вглядеться в лица
своих предков

Тимченко вышел на Фонтанку

Строительные структуры Геннадия Тимченко переносят штаб-квартиру в Петербург

Екатерина Ткаченко 09.04.2013, 09:56
Строительные структуры Геннадия Тимченко переносят штаб-квартиру в Петербург Кирилл Каллиников/РИА «Новости»
Строительные структуры Геннадия Тимченко переносят штаб-квартиру в Петербург

Геннадий Тимченко перевозит инфраструктурный бизнес из Москвы в Санкт-Петербург. Компании «Аркс» и «Горкапстрой» станут основными арендаторами исторического здания на Фонтанке, 57, которое находится в долгосрочной аренде у шведского фонда Ruric. По данным источников на девелоперском рынке, переезд связан с тем, что компании Тимченко готовятся к участию в тендере на строительство магистрали от Петербурга до Новгорода.

Структуры предпринимателя Геннадия Тимченко, занимающиеся строительством инфраструктурных объектов, в течение года переедут в новую штаб-квартиру — из Москвы в Санкт-Петербург, знает источник не девелоперском рынке. «Компании предпринимателя станут якорными арендаторами в историческом здании на Фонтанке, 57. Сейчас оно находится на реконструкции: ведутся работы внутри бизнес-центра, — говорит он.

Планируется, что первый и второй этажи останутся под оптовые склады, где будут располагаться офисы небольших онлайн-магазинов. Строительные группы Тимченко займут остальную часть здания и будут сдавать помещения в субаренду другим компаниям.

Здание в центре Петербурга на набережной Фонтанки было построено в 1834 году по проекту архитектора Карла Росси и Иосифа Шарлеманя. С 1847 по 1917 года его занимало Министерство внутренних дел, а с 1925 года в здании разместилась типография «Лениздат». Сейчас объект находится в долгосрочной аренде у шведской компании Ruric, управляющей бизнес-центрами в Санкт-Петербурге.

Общая площадь помещений составляет более 18 тыс кв. м, на участке более 0,6 га. Планируется, что после реконструкции и ремонта, в комплексе возможно разместить бизнес-центр класса «А». Здание будет состоять из крупногабаритных помещений, широких коридоров (6-7 м). Высота потолков до 6,5 метров. На территории комплекса также планируется создать до 200 парковочных мест.

Представители фонда Ruric отказались от комментариев.

Руководитель отдела оценки Cushman & Wakefield Константин Лебедев считает, что стоимость аренды офисов в Фонтанке 57 может обойтись структурам Тимченко на уровне $400 – $500 за кв. м. Субаренда будет на $60 — $80 больше первоначальной стоимости.

«Офисы в центре Санкт-Петербурга, в основном — реконструкция, поэтому в городе мало офисов класса «А». Арендные ставки ниже в полтора раза, чем в Москве, — отмечает эксперт. — Но рынок очень тяжелый, так как все статусные клиенты едут в Москву. Очень тяжело найти помещения большие, куда можно было консолидировать всю компанию».

«У бизнес-центра хорошее месторасположение: центр города рядом с метро. Но стоимость ставок будет зависеть и от количества парковочных мест. Как правило, это ключевой момент для объектов, которые располагаются в центре города», — отмечает руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций петербургского офиса Jones Lang Lasalle Андрей Морозов. По оценкам эксперта, годовая арендная ставка в таком комплексе составляет $400 за кв.м., не включая операционные и коммунальные расходы. Субаренда – около $450 за кв. м.

По мнению Лебедева, долгосрочный срок аренды со структурами Тимченко крайне положительно повлияет на инвестиционную привлекательность объекта Ruric. «Крупные арендаторы снимают помещения сроком от 8 лет. Это приносит, как хорошую доходность, так и позитивный имидж для компании», — добавляет эксперт.

По словам источника, близкого к переговорам, переезд связан с планами структур Тимченко по реализации проектов на северо-западе России. «Скоро должны объявить тендер на строительство платной трассы Москва-Петербург. Право на строительство участка магистрали от Петербурга до Новгорода рассчитывают выиграть «ГорКапСтрой» и «Аркс»».

Официальный представитель предпринимателя Антон Куревин подтвердил, что «ГорКапСтрой» открывает офис в Санкт-Петербурге. «Но это логично, с учетом того, что руководством может рассматриваться вопрос об участии компании в тендере. Но массово никто переезжать не будет, а открытие штаб-квартир или новых управляющих компании пока слишком рано комментировать, — отмечает он. – Пока не определенны условия участия в тендере, сроки и т. д.»

Строительство трассы «Москва-Петербург» ведется уже несколько лет. Планируется, что общая протяженность автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург составит около 700 км. Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км).

Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы протяженностью 684 километра планируется в 2018 году. Платными на новой трассе будут не все участки, а около 60% (400 километров). Стоимость строительства участка км 646 — км 684 в ценах 2014—2016 годов без учёта затрат на подготовку территории строительства оценивается в 37,8 млрд рублей (с учётом НДС). Инвестор должен обеспечить 25% финансирования проекта. Государство обеспечивает 75% финансирования строительства, а также предоставляет проектно-сметную документацию и осуществляет подготовку территории. Проект будет реализован по концессионной схеме «прямого взимания платы».

Концессионером головного участка дороги является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). В начале 2012 года участок автодороги от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, включая строительство транспортной развязки на пересечении с Фестивальной улицей выиграло ОАО «Мостотрест». Стоимость контракта, в соответствии с конкурсным предложением победителя составила 23,2 млрд рублей. Планируемый срок окончания работ – 18 месяцев с момента подписания госконтракта.

Тендер на участок около территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга планируется разыграть в 2013 году. Контракт будет заключён сроком на 30 лет. Срок строительства — 2014—2016 годы.