Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Ротенберг cходит с олимпийской дистанции

«Мостотрест» выходит из капитала «Инжтрансстрой»: источник связывает сделку с аудитом сроков сдачи олимпийских объектов

Екатерина Ткаченко 04.02.2013, 16:24
«Мостотрест» Аркадия Ротенберга выходит из капитала «Инжтрансстроя» Валерий Шарифулин/ИТАР-ТАСС
«Мостотрест» Аркадия Ротенберга выходит из капитала «Инжтрансстроя»

«Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов выходит из капитала «Инжтрансстроя». Компании понадобились активы с собственными производственными мощностями, объясняет руководство «Мостотреста». Для этого группа планирует купить долю в «Трансстроймеханизации». Эксперты полагают, что выход из капитала ИТС — попытка отстраниться от аудита сроков сдачи олимпийских объектов.

«Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов планирует купить 25,9% «Трансстроймеханизации» (ТСМ), с параллельным выходом из капитала «Инжтрансстроя» (ИТС), где компании принадлежит 51%, следует из официального сообщения компании.

После закрытия сделки доля «Мостотреста» в ТСМ составит 76%. Компании придется доплатить 125,8 млн рублей: ТСМ — более дорогой актив. «Доля «Мостотреста» перейдет непосредственно обществу, которое в течение года должно решить, что с ней делать дальше. Это может быть как продажа, так и передача доли другим акционерам», — уточняет Гусев, добавляя, что оставшиеся 49% компании принадлежат Ефиму и Олегу Басиным, а также первому заместителю гендиректора Борису Сакуну. В результате сделки Басины, владеющие 25,9% долей в ТСМ, выйдут из состава участников ТСМ, а «Мостотрест» (51% в ИТС) выйдет из состава участников ИТС, добавили в «Мостотресте».

В ТСМ отказались от комментариев.

Выход из капитала ИТС не окажет существенного воздействия на развитие группы компаний, считает топ-менеджмент: управление компанией, которая является генподрядчиком, но не владеет собственными производственными мощностями, «перестало быть существенной необходимостью».

«Только наличие собственных современных производственных мощностей и собственного квалифицированного персонала дают возможность эффективно реализовывать функцию генерального подрядчика, обеспечивая контроль над качеством и сроками выполнения контракта», — считает гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов.

Стратегия группы ориентирована на развитие компетенции генподрядчика в сочетании с выполнением работ собственными силами, то есть с использованием собственного квалифицированного персона и собственных производственных мощностей, пояснили в «Мостотресте», добавив, что наличие в группе компании, которая «занимается исключительно генподрядом, перестало быть необходимостью».

«Одновременно руководство ИТС заинтересовано самостоятельно реализовывать собственную стратегию, направленную на реализацию компетенции генерального подрядчика на рынке инфраструктуры, включая строительство объектов железнодорожного транспорта, морских и речных гидротехнических сооружений, автодорог, промышленных и культурно-бытовых объектов различного назначения», — указали в компании.

«Мостотрест» является генподрядчиком по строительству участка трассы Москва—Санкт-Петербург, а также принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.

Около 38,6% акций компании контролирует фонд Marc O`Polo Investments, бенефициарами которого являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов; 27,1% акций принадлежат управляющей компании «Трансфингруп», а 34,3% акций находятся в свободном обращении.

Доли в ТСМ и «Инжтрансстрое» компания приобрела в 2010 году. Это позволило «Мостотресту» диверсифицировать свой бизнес.

ИТC активно работает как подрядчик олимпийских проектов: компания завершила строительство грузового морского порта Имеретинский в устье Мзымты, а также проведение тепла, кондиционирование воздуха в олимпийском медиацентре. Продолжается реконструкция морского пассажирского порта Сочи, осуществляется очередной этап инженерной защиты Имеретинской низменности, а также реконструкция аэродрома и действующего аэровокзального комплекса аэропорта Сочи (Адлер).

««Мостотрест» может позволить себе данную сделку, учитывая, что чистая денежная позиция на конец первого полугодия прошлого года составляла около 300 млн рублей. Решение компании рационально, учитывая, что «Мостотрест» инвестирует свободные денежные средства в оптимизацию структуры компании», — считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.

«Акционеры «Мостотреста» никогда не стали бы заключать сделку, которая им невыгодна. Инвестиции в ИТС были всего лишь вложениями, которые не приносили особый доход. В данном случае владельцы решили инвестировать в более дорогую компанию», — подтверждает гендиректор InfraNews Александр Безбородов.

Но источник в строительной отрасли связывает выход из капитала ИТС с аудитом сроков сдачи олимпийских объектов. «В правительстве начали серьезную проверку, а многие объекты не завершены», — констатирует он.

По словам пресс-секретаря «Инжтрансстроя» Анатолия Гусева, в последние несколько лет компании делали акцент на разные направления. «ИТС — на железнодорожное строительство, гидротехнику и олимпийское строительство, а «Мостотрест» больше интересовался дорожным и мостовым строительством. При реорганизации компании будут работать эффективнее», — говорит он.

Между «Мостотрестом» и «Корпорацией «Инжтрансстрой» были и сохраняются партнерские отношения, указали в «Мостотресте».