Pearson включает читалку

Pearson планирует инвестировать $89,5 млн в Nook Media — производителя электронных книг

Анастасия Матвеева 29.12.2012, 13:38
Pearson планирует инвестировать $89,5 млн в Nook Media за 5% долю в компании orb9220/Flickr
Pearson планирует инвестировать $89,5 млн в Nook Media за 5% долю в компании

Британский издательский дом Pearson покупает долю в капитале компании Nook Media, выпускающей ридеры и планшеты. Продавцами акций выступили сеть Barnes&Noble и корпорация Microsoft. Бизнес компании оценивается почти в $1,8 млрд, но конкуренция на рынке электронных книг высока, предупреждают эксперты: едва ли у Nook есть шансы в борьбе с Apple и Amazon.

Британский издательский дом Pearson, выпускающий The Financial Times, планирует инвестировать $89,5 млн в Nook Media — совместное предприятие крупнейшей американской сети книжных магазинов Barnes&Noble и корпорации Microsoft, специализирующееся на производстве и продаже электронных книг.

Pearson планирует выкупить у компаний 5% цифрового бизнеса. Издательский дом оценил производителя цифровых книг и планшетов в $1,789 млрд. Это сопоставимо с оценками Microsoft, который в мае объявил об инвестициях в Nook Media в размере $300 млн.

После сделки доля Barnes&Noble в Nook Media сократится с 82,4% до 78,2%, пакет Microsoft уменьшится с 17,6% до 16,8%. Pearson может получить опцион на покупку еще 5% акций в Nook Media.

«Pearson объединит свой опыт в области онлайн-обучения с опытом Nook Media в веб-дистрибуции и пользовательских сервисах», — отметили в Barnes&Noble. Исполнительный директор Pearson в Северной Америке Уилл Этридж отметил, что компании поддерживают партнерские отношения на протяжении десятилетий и новое соглашение позволит им «создавать более удобные и эффективные решения для студентов».

В Великобритании Barnes&Noble реализует свою продукцию через интернет-магазины Sainsbury's и Blackwell. В США компания владеет сетью магазинов и онлайн-сайтом, через которые продает газеты, журналы, печатные и электронные книги, а также выпускает планшеты. В начале 2013 года Barnes&Noble планирует расширить спектр услуг, запустив видеосервис для просмотра фильмов и телешоу.

«Они получают средства на развитие бизнеса, который еще не приносит прибыль, — говорит аналитик Morningstar Питер Вальстром. — Pearson хотел бы стать их серьезным партнером на долгое время. Это позитивная новость».

Первая модель электронной книги Nook поступила в продажу в 2009 году за $259. Через год B&N снизила цену на устройство до $199 и выпустила новую модель за $149. Цветная версия электронной книги вышла в том же году, а годом позже компания выпустила первый планшетный компьютер Nook Tablet по цене в $249.

Устройства конкурируют с гаджетами Apple, Amazon, Sony и продуктами на базе мобильной операционной системы Android от Google.

По словам аналитиков, Barnes&Noble хочет отделить свой цифровой бизнес от розницы. «Задача состоит в том, чтобы полностью выделить
Nook Media в отдельное предприятие, — говорит Вальстром. — И одним из шагов к этому является совместное с Pearson предприятие».

В последнее время производители устройств для чтения конкурируют друг с другом именно за счет цен. Amazon выпускает электронные книги Kindle от $69 и планшетные компьютеры Kindle Fire от $199. В этом году Google представил собственный планшет Nexus 7 с аналогичной стоимостью, а Apple выпустила iPad Mini от $329.

«При таком уровне конкуренции делать на этом бизнесе деньги абсолютно невозможно, поэтому здесь должно быть больше потерь», — скептичен аналитик Maxim Group Джон Тинкер.

Акции Barnes&Noble выросли на 4,32%, до $14,97 за бумагу, капитализация компании составила $862,52 млн.