Глава издательского холдинга Pearson, в который входит Financial Times Group, Марджори Скардино уходит в отставку после 16 лет работы в компании, пишет Bloomberg. Скардино покинет свой пост в конце года. Ее место займет пятидесятилетний Джон Фэллон, возглавляющий подразделение, отвечающее за выпуск учебной литературы за рубежом.
Pearson специализируется на издании образовательной литературы: в холдинг входят издательские дома Prentice Hall, Longman, York Notes и Penguin Books. Financial Times Group, которой также принадлежат 50% журнала The Economist, не является стратегическим бизнесом для холдинга.
Скардино неоднократно заявляла, что издание Financial Times будет продано только «через ее труп» и, пока она находится на своей должности, останется в холдинге. Смена в топ-менеджменте может привести к продаже издания, считают аналитики.
Долгосрочная стратегия холдинга подразумевает развитие направления учебной литературы, говорит аналитик Investec Стив Лайчети: «Фэллон может быть более жестким в плане ее реализации, к тому же акционеры будут настаивать на продаже активов и увеличении доходов корпорации». Pearson стремится стать лидером в двадцатке крупнейших медиахолдингов, а для этого ему необходимо ликвидировать непрофильную часть бизнеса, соглашается старший аналитик медиасектора Sanford C. Bernstein & Co. «Скардино была большим поклонником Financial Times и сопротивлялась любым попыткам продать бизнес, — добавляет Ян Уитакер из Liberum Capital. — У Фэллона нет этой эмоциональной приверженности».
Хотя Financial Times удалось улучшить финансовые показатели за счет увеличения доходов от подписки и продаж цифровой версии, доходы издания от рекламы продолжают падать. Бизнес Financial Times Group можно оценить в 770 млн фунтов стерлингов, говорит Уитакер.
В компании возможность продажи Financial Times отрицают: назначение Фэллона руководителем корпорации не стоит расценивать как сигнал к этому, утверждает председатель Pearson Глен Морено.
Он высоко оценивает достижения Скардино за время руководства компанией: «Она руководила в период между двумя рецессиями финансового кризиса и спада в индустрии».
За время руководства Скардино объем продаж холдинга увеличился втрое, до 6 млрд фунтов стерлингов, прибыль в 2011 году достигла рекордного показателя в 942 млн фунтов.
Среди потенциальных покупателей Financial Times Group эксперты называют медиаимперии News Corporation, Bloomberg и Thomson Reuters Corp.