Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) не была готова к ликвидации последствий энергетической аварии после ледяного дождя в Подмосковье. К такому выводу пришла прокуратура Московской области, проведя проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения бесперебойного и надлежащего функционирования объектов электроэнергетики. В частности, у компании даже не было договора на получение информации о погодных условиях. «Имеющегося транспорта и специальной техники оказалось недостаточно для оперативной ликвидации последствий аварий», — говорится далее в сообщении. МОЭСК только после ледяного дождя заключила договор с Гидрометеобюро Москвы и Московской области, и тогда же предприятие спланировало покупку дополнительной техники.
Вскрылись и другие нарушения. «В ходе прокурорских проверок выяснилось, что деревья и кустарники в просеках ЛЭП на протяжении длительного времени никто не вырубал, — подчеркивают в Генпрокуратуре. — Прокуратура области внесла в адрес руководителя МОЭСК представление, по итогам рассмотрения которого виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а в адрес руководителей филиалов компании внесено 11 представлений».
Ледяной дождь, прошедшего в Подмосковье в ночь с 25 на 26 декабря 2010 года, привел к обрыву линий электропередачи, без электричества одновременно оказались 866 населенных пунктов. Произошли аварийные отключения потребителей на территории 26 муниципальных районов и городских округов области. Без света остались 400 тысяч человек, парализованным оказался аэропорт Домодедово. В итоге премьер Владимир Путин отправил энергетиков и губернатора встречать Новый год в обесточенные поселки. Уже после этого, когда большинство городов и поселков были подключены к источникам электроэнергии, в ночь с 1 на 2 января 2011 года пошел мокрый снег и без электричества вновь остались 609 населенных пунктов и более 55 тысяч человек. Убытки от последствий ледяного дождя в Московской области на сегодня оцениваются в 234 млн рублей.