«Яндекс» выдал запрос на размещение

Крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» планирует в первом полугодии 2011 года провести IPO

Игорь Бахарев 29.11.2010, 14:22
ИТАР-ТАСС

Крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» планирует в первом полугодии 2011 года провести IPO объемом $1,56 млрд. Время выбрано удачно, признают эксперты: успешное ноябрьское размещение Mail.ru Group показало, что в мире есть огромный интерес к проектам рунета.

О планах «Яндекса» в воскресенье сообщили целый ряд британских и американских СМИ. Наиболее вероятная площадка для размещения — Лондонская фондовая биржа (LSE), сообщают СМИ со ссылкой на источники в лондонском Сити. Организаторами IPO компании выступят Morgan Stanley и Credit Suisse. По прогнозам экспертов, значительную часть компании приобретут британские инвесторы. Но компания рассматривает также вариант выхода на нью-йоркскую NASDAQ.

«Яндекс» планировал разместиться еще в 2008 году. К IPO компанию готовили Morgan Stanley и «Ренессанс Капитал». Источники, близкие к организаторам планировавшегося IPO, сообщали, что тогда компания оценивалась «максимум в $3 млрд». Но мировой экономический кризис заставил компанию перенести планы сначала на 2009 год, затем и на 2010 год. В 2009 году переговоры о приобретении 10% акций Yandex вел Алишер Усманов, которому принадлежит крупнейшая доля в Mail.ru Group. Сделка не состоялась. А в сентябре 2009 года «Яндекс» выпустил в пользу Сбербанка РФ одну «приоритетную акцию». Такая акция позволяет блокировать сделки с пакетом более 25%. Продажу золотой акции осенью 2009 года аналитики оценили как этап подготовки к IPO.

В октябре 2010 года источники, знакомые с планами «Яндекса», сообщали, что компания вновь задумалась об IPO, хотя необходимости в срочном привлечении средств у нее нет.

В компании заявляли, что «IPO никогда не являлось самоцелью и рассматривается как одна из возможностей». «Проведение IPO для «Яндекса» — это просто переход в новое качество, приобретение статуса международной публичной компании.

Когда у тебя акции котируются на крупнейшей мировой бирже — это уже другое качество. И рано или поздно это надо будет сделать», — цитировал «Интерфакс» источника в компании.

Сейчас очень удачное время для IPO компании, считают эксперты. В ноябре 2010 года на биржу вышел конкурент «Яндекса» — интернет-холдинг Mail.ru Group. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона, объем размещения составил $1 млрд при капитализации $5,4 млрд. «Инвесторы могут оценить «Яндекс» так же хорошо, как и Mail.ru Group», — полагает эксперта ИК «Финам» Леонид Делицын.

Хотя у «Яндекса» и нет таких актуальных на сегодняшний день активов, как социальные сети, российский поисковик, по мнению Делицына, показал, что умеет зарабатывать деньги и делает это хорошо.

Аналитик по телекому ФК «Открытие» Тибор Бокор согласен, что после успешного IPO Mail.ru, выход на рынок «Яндекса» логичен и ожидаем. «Мы думаем, что инвесторы будут заинтересованы в IPO российского интернет-гиганта, — говорит эксперт. — Реакция инвесторов на IPO российского почтовика показала, что в мире есть огромный интерес к проектам рунета, гораздо больший, чем ожидалось ранее».

В «Яндексе» от комментариев по поводу IPO отказываются.