Надежду на спасение Alitalia дало согласие четырех крупнейших профсоюзов на реструктуризацию компании, включающую сокращение около трех тысяч сотрудников из двадцати тысяч. До полного принятия антикризисной программы инвесторам осталось получить согласие лишь двух наиболее упрямых профсоюзов — пилотов и бортпроводников. Благодаря сдвигу обсуждений с мертвой точки консорциум потенциальных инвесторов согласился не отзывать свое предложение, а продлить его действие примерно на три недели — до 15 октября. Ранее министерство гражданской авиации Италии объявляло, что
лицензия на полеты у Alitalia будет изъята, в случае если к вечеру четверга не будет принят вариант плана по финансовому оздоровлению перевозчика.
«Alitalia летает и будет летать дальше. Помогайте нам, покупайте билеты Alitalia», — призвал управляющий Alitalia Августо Фантоцци, выступая в четверг перед журналистами. Из-за угрозы близкого банкротства перевозчика резко упало число покупаемых билетов — так,
в сентябре продажи сократились на 100 млн евро.
Согласно антикризисному плану, доходные активы Alitalia отойдут группе из 16 итальянских инвесторов, готовых вложить в оздоровление предприятия 1 млрд евро. Неприбыльные активы будут объявлены банкротами и постепенно распроданы. В дальнейшем компания будет объединена со вторым по величине перевозчиком страны Air One, после чего планируется подписание соглашений с иностранными партнерами, например Lufthansa или Air France — KLM. В результате Alitalia уже к 2013 году может получить EBIT на уровне 250 млн евро при выручке 5 млрд евро.
Тем временем рассчитывающая на миноритарный пакет обновленной Alitalia компания Air France — KLM уточнила ранее высказанные партнерские предложения. Франко-голландский перевозчик готов выкупить 10–20% акций авиакомпании, пишет французское издание Le Monde. Соответствующее письмо итальянскому правительству направил Франческо Менгоцци, бывший гендиректор Alitalia, а в настоящее время консультант Air France — KLM.
В качестве запасного варианта спасения на случай провала идеи с национальными инвесторами у Италии имеется еще одно предложение. Убыточный перевозчик заинтересовал венесуэльскую авиакомпанию Aserka Airlines, готовую приобрести акции Alitalia. «Мы намерены выступить с частным предложением по приобретению целиком или частично активов компании. С помощью правительства Венесуэлы мы сможем решить проблемы Alitalia и ее сотрудников», — говорится в заявлении гендиректора Aserka Airlines Уго Санторо. Согласно заявлению, «поднимать» Alitalia венесуэльцы намерены с помощью многочисленной итальянской общины, проживающей в латиноамериканской стране.