Лондонский бургомистр Борис Джонсон планирует построить для Лондона новый главный аэропорт в устье Темзы. Специалисты проверяют, возможно ли строительство в выбранном Джонсоном месте — речь идет о создании искусственного острова к северу от острова Шиппи (юго-восточнее Лондона, графство Кент).
Остров может возникнуть в месте с четырехметровой глубиной, широкий настолько, чтобы разместить в дальнейшем до шести взлетно-посадочных полос.
Строительство, по мнению градоначальника, можно осуществить за шесть лет. После этого, по информации издания «Санди Таймс», будет закрыт шумный переполненный аэропорт Хитроу, а на его месте будут построены жилые и деловые комплексы. Джонсон опровергает информацию «Санди Таймс» о последующем закрытии Хитроу, передает немецкое агентство dpa. Однако ряд его высказываний включает мысль именно о переносе, а не о вводе в действие дополнительного аэропорта для разгрузки. «Посмотрите на Вашингтон или Гонконг. Перенести аэропорт из метрополии не является невозможным», — цитирует Джонсона Financial Times Deutschland.
Расстояние до столицы от нового аэропорта примерно в три раза больше, чем от Хитроу. Тем не менее близкая расположенность линий скоростных поездов Eurostar позволят пассажирам добираться до вокзала в центре Лондона за 35 минут. Дополнительным преимуществом «острова Бориса», как называют новый проект, будет тот факт, что к круглосуточно работающему аэропорту самолеты смогут подлетать со стороны моря.
В то время как к Хитроу многие рейсы летят прямо над Лондоном.
Против планов Джонсона, по единодушному мнению западных аналитиков, выступит оператор аэропортов BAA, управляющий Хитроу. Антимонопольные ведомства вынудили BAA выставить на торги два из трех их лондонских аэропортов, за собой компания решила оставить именно Хитроу — крупнейший в Европе аэропорт. Ежегодно через Хитроу проходит около 70 млн пассажиров. Несмотря на звание крупнейшего в Европе, аэропорт печально известен своей переполненностью и регулярными задержками рейсов. Весной 2008-го здесь был открыт новый, пятый пассажирский терминал, правда, как рассказывала «Газета.Ru», его долгожданное открытие привело вместо облегчения работы к недельному хаосу из-за сбоя багажного оборудования. Против строительства нового аэропорта выступают и сторонники охраны окружающей среды. Аэропорт в устье Темзы может, по их мнению, угрожать местам выводка десятков тысяч птиц.
Вопрос строительства нового аэропорта окончательно еще не решен. До конца 2008 года будет прорабатываться другой проект стоимостью 10 млрд фунтов стерлингов — строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Хитроу.
Негативное мнение общественности о расширении Хитроу столь велико, что этот проект находится под угрозой.
В случае провала идеи расширения аэропорта у Джонсона как раз будет готовое предложение по строительству островного варианта. Впрочем, противников из числа защитников окружающей среды тут ничуть не меньше, чем противников расширения Хитроу.
Получение средств на строительство — 40 млрд фунтов стерлингов — напрямую зависит от хода развития политической истории Британии. Они будут выделены в случае, если в 2010 году в правительстве обоснуется партия консерваторов. Лидер тори Дэвид Кэмерон все чаще выступает против дальнейшего расширения Хитроу, что значительно повышает шансы на появление островного аэропорта.