Авиакомпания British Airways была вынуждена отменить почти 30 рейсов из нового терминала в четверг, 27 марта, и еще столько же перенести в другие действующие терминалы аэропорта. Проблема возникла из-за неполадок в системе, отвечающей за регистрацию багажа. Прибывшие в аэропорт пассажиры ждали выдачи своих вещей по несколько часов, а улетающим предлагали оставить свой багаж для отправки другим, более поздним, рейсом. В пятницу утром в аэропорту объявили, что пассажиры вновь могут сдавать багаж, но тут же отменили еще 34 рейса, сообщает BBC.
На своем официальном сайте British Airways обязуется выполнить 28 марта лишь 80% запланированных рейсов.
Сотрудники аэропорта Хитроу надеются, что к выходным — основному периоду заезда туристов — неполадки будут устранены. Однако британское издание Sky News сообщает со ссылкой на исполнительного директора British Airways, что ожидать сложностей следует и в субботу. Вынужденное скопление ожидающих в здании терминала выявило и инфраструктурные недоработки. Пассажиры жаловались на нехватку персонала и плохое обслуживание.
По информации представителя Ассоциации туроператоров России (АТОР) в Лондоне Михаила Игнатьева, сбой в работе пятого терминала (Т5) не затронул российских туристов.
Рейсы Москва--Лондон вылетали и обслуживались своевременно.
Возведение нового здания стоило британской казне 4,3 млрд фунтов стерлингов ($8,5 млрд). Т5 состоит из трех зданий, связанных переходами, и имеет связь с линиями метрополитена и пригородных поездов к Лондону. Комплекс располагает стоянкой на 60 самолетов, автомобильной парковкой на 3,8 тыс. мест, 112 магазинов и ресторанов и способен принимать 30 млн пассажиров в год.
В официальном открытии терминала принимала участие королева Великобритании Елизавета II, назвавшая Т5 «воздушными воротами в Великобританию XXI века».
Пятый терминал полностью отдан под нужды авиакомпании British Airways. В ночь со среды на четверг в срочном порядке завершалась вся необходимая подготовка и перевозка оборудования. Пока в новое здание перенесены не все маршруты авиакомпании, возможно, именно это спасло аэропорт от полного коллапса. Система обработки багажа могла стать одной из достопримечательностей Т5, — она планировалась как крупнейшая в Европе, способная обрабатывать 12 тыс. единиц багажа в час. Впрочем, она действительно обратила на себя внимание общественности, выявив недоработки в первый же день функционирования.
Весь период строительства (с 2002 года) вокруг Т5 шли споры: общественность активно выступала против расширения Хитроу. В первую очередь возражали экологи, считающие, что новый терминал окажет пагубное воздействие на окружающую среду, а дополнительные самолеты чрезмерно увеличат шумовую нагрузку на местность.