Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Cедина в бороду

Тест-драйв Mini Clubman

Маленькие юркие машины остаются у поклонников Mini в прошлом. На смену им приходят практичные универсалы. Но это вовсе не уныло, как может показаться, а совсем наоборот. «Газета.Ru» убедилась в этом, протестировав новое поколение Mini Clubman.

Пока от представителей большинства марок только и слышишь, как они хотят омолодить свою аудиторию, в Mini говорят, что им, наоборот, нужна была машина для людей постарше. Clubman — он в теории для тех, кто еще не позабыл, как весело кататься на 3-дверном Mini, но уже обзавелся ребенком и вынужден возить коляску и тонны подгузников. И вот у Clubman нового поколения появляются две полноценные двери для задних пассажиров. Если помните, у предыдущего Clubman сзади была лишь небольшая створка, чтобы пролезть на второй ряд кресел, что было не очень-то удобно.

И вот Clubman стал самой вместительной моделью Mini. Объем багажника у этого так называемого универсала — 360 литров. Впрочем, на этом вся серьезность и адаптация модели к потребностям практичного покупателя, похоже, заканчивается.

Потому что никакой практичности, скажем, в двухстворчатой двери багажника Clubman уже нет. Это только кажется, что обычная пятая дверь, поднимающаяся вверх, как у любого нормального хетбэка или универсала, требует больше свободно пространства позади машины. На самом же деле все наоборот, и с такими распашными дверями, как у Clubman, при парковке надо оставлять как минимум метр позади машины, если хочешь достать что-то из багажника. Кроме того, за стойками дверей в зеркало запросто можно не увидеть едущую позади машину.

Дизайнеры Clubman, кажется, досмотрели уже все сезоны шоу «Тачку на прокачку». Хром, большие и пафосные диски, проецирующая на землю перед машиной логотип британской марки подсветка. В салоне тоже как будто потрудилась команда рэпера Xzibit, который вел эту передачу на MTV. Вот, например, тумблер на потолке: можно щелкнуть и выбрать один из 255 оттенков подсветки элементов интерьера. Вот хром, шотландская клетка, пластик под карбон цвета вишни или более строго — под титан. Боже, сколько всего намешано. Или вам мало? Тогда вот еще на выбор спортивный руль с отделкой кожей Walknappa или сиденья цвета Carbon Black — все, что пожелаете.

В общем-то, машина не спроста называется Clubman. Внутри чувствуешь себя как в ночном клубе: шик, блеск и разноцветные огни. Да и музыка тут стоит вполне приличная. Не хватает только диско-шара и конфетти.

Что до практически полезных новшеств, то в салоне у Clubman появились электрорегулировки водительского кресла, электромеханический ручник и проекционный экран.

Если по габаритам и вместительности универсал и стал более взрослым, то по поведению на дороге — едва ли. Это избитый журналистский штамп, но вождение этого автомобиля действительно сильно напоминает управление картом: «тяжеленный» и точный руль, тряска на мельчайших неровностях трека. Несмотря на то что этот Mini длинный и переднеприводный (версия с полным приводом должны появиться позже), прохождение поворотов вызывает у тех, кто любит быстро водить машину, эйфорию. Но зачем мы приехали тестировать новинку под Калининград? Тут все дороги прямые, а ездить на карте по прямой как-то глупо.

Настройки рулевого управления и подвески у Clubman отличаются от других Mini. Как пытаются убедить инженеры марки, в отличие от других моделей, острые реакции на вращение руля у Clubman прекрасно уживаются с более-менее комфортной подвеской — мол, автомобиль-то не совсем для озорных юнцов.

Мне же после нескольких часов и за рулем, и на месте переднего и заднего пассажира показалось, что подвеска «клубного парня» просто зубодробительная и несовместима со слабым вестибулярным аппаратом у пассажиров. Да не просто показалось, а было проверено на практике: плохой асфальт, десять минут тряски на заднем кресле, и вот мой спутник умоляет побыстрее остановиться у обочины.

И это еще мы не включали толком спортивный режим, который не только меняет настройки электроусилителя руля и алгоритм работы трансмиссии, но и делает амортизаторы еще жестче.

Кстати, производитель говорит, что задний ряд кресел в Clubman сделан по стандартам гольф-класса. Я бы и с этим поспорил. Места для коленей мало, над головой — меньше, чем кулак, а если сзади сидят трое, то им будет тесно еще и в плечах. Кроме того, есть у кресел особенность — жесткая балка прямо в сантиметре под подушкой, прямо под пятой точкой. Это не просто не комфортно — это больно.

На Clubman Cooper S стоит 4-цилиндровый 2-литровый мотор TwinPower Turbo от BMW. Он довольно мощный - 192 л.с., но при ускорении бросает вас в глубочайшую турбояму. В результате разгон не выходит таким уж динамичным, несмотря на то что 8-ступенчатый «автомат» старается и быстро перескакивает на более низкие передачи, когда выжимаешь акселератор в пол.

Зато под сброс газа Clubman стреляет выхлопом, правда очень тихо, чтобы не разбудить владельцев Countryman, которые не пошли на вечеринку.

С ценами все просто: версия Cooper S, которую мы тестировали, стоит 1 млн 679 тыс., а «обычный» Cooper со скромным полуторалитровым мотором — 1 млн 349 тыс. И Clubman, как говорится, определенно едет на эти деньги. Но есть сомнения, что большинство покупателей готовы заплатить именно за то, что этот «Клабмэн» делает на дороге. Кто в здравом уме в 35 лет станет приобретать годовой безлимитный абонемент на аттракцион с бамперными машинками в парке развлечений? А ведь именно повадки Clubman, как ни крути, остаются его главным козырем, сколько дверей на него ни вешай.

Новости и материалы
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
Все новости