Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В поисках снега

Тест-драйв полноприводных Mercedes-Benz

Многие автомобилисты с первым снегом ставят машину на стоянку и пересаживаются на метро, но есть и те, кто только рад устроить зимний дрифт на полупустых парковках торговых центров и, высунувшись в окно, ловить снежинки ртом. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал полноприводные Mercedes-Benz, оснащенные системой 4MATIC, которая способна избавить водителя от острых ощущений на любой дороге

Компания Mercedes-Benz в начале зимы традиционно устраивает мероприятие, в ходе которого у журналистов появляется возможность опробовать фирменную систему полного привода 4MATIC, устанавливаемую на разные модели марки. В этом году местом проведения тест-драйва был выбран австрийский горнолыжный курорт Хохгургль.

Mercedes-Benz S 500 4MATIC

Внешне S-класс стал еще благороднее как снаружи, так и внутри. Белоснежный интерьер слепил глаза, а перед тем как сесть внутрь, хотелось снять обувь. Масса настроек водительского кресла позволила расположиться в салоне настолько удобно, что даже за рулем удалось отдохнуть после перелета.

Плавность хода автомобиля, доведенная буквально до идеала, вкупе с отменной шумоизоляцией пугающе убаюкивала, но бдительность терять было нельзя, так как впереди ожидало 100 километров живописного маршрута по горной дороге.


S 500 способен достигнуть 100 км/ч за 4,6 секунды, но гнать совершенно не хотелось, тем более за окном один завораживающий пейзаж сменял другой с завидной регулярностью, а приятный лаундж, доносящийся из динамиков, только дополнял картину. В поворотах Mercedes четко следовал траектории, а на прямой подруливать и вовсе не приходилось — машина ни на градус не меняла направление движения.

Благодаря пневмоподвеске любые неровности трассы проглатываются незамедлительно, а активная боковая поддержка позволяет с комфортом сидеть в мягком широком кресле и при этом не думать, за что бы уцепиться в повороте, чтобы не вылететь из «седла». Для преодоления небольших участков легкого бездорожья можно воспользоваться клавишей на центральной консоли, которая увеличивает дорожный просвет, поднимая седан на несколько сантиметров над дорогой.

После того как мы поднялись на два километра, в Хохгургле нам было предложено сменить транспорт. На парковке, перед въездом на снежный серпантин, журналистов ожидали полноприводные GLA 250, C 400 и V 250. С этого момента начиналось самое интересное.

Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC

Полноприводный GLA чувствовал себя на заснеженной дороге вполне уверенно. Благодаря наличию «офроуд-пакета», который увеличивает клиренс до 187 мм (стандартный GLA обладает дорожным просветом 157 мм), риск зацепить какую-нибудь ледяную глыбу заметно снижается.

Горная зимняя трасса явно не является для этого кроссовера естественной средой обитания, но благодаря «фирматику» пройти ее на высокой скорости не составило труда.

В водительском кресле GLA комфортно и удобно. Руль, несмотря на излишнюю легкость, позволял довольно точно чувствовать градус поворота колес, и траекторию вхождения в каждую новую петлю удавалось успешно рассчитывать, дозируя газ и «угол атаки».

Основной принцип, по которому активируется 4MATIC, прост: система должна включаться так часто, как это необходимо, но при этом как можно реже.

Если дорожные условия позволяют машине двигаться исключительно на переднем приводе — пусть так экономично и едет, но случись что — крутящий момент мгновенно перебросится на заднюю ось. Но в случае, например, резкого торможения с включением ABS переброс мощности в обратном направлении происходит за миллисекунды.

Чем выше мы поднимались в горы, тем хуже становилась видимость дороги, где с одной стороны вместо отбойника был накат из снега, а с другой — обрыв. Трассу заметало, а снег шел все сильнее и сильнее — вот настоящая проверка не только для полноприводного автомобиля, но и для водителя.

Приближаясь к самой высокой точке нашего маршрута (2500 метров над уровнем моря), где предстояла смена водителей и обратный спуск, на выходе из очередного поворота автомобиль «повел хвостом», но практически сразу лег на нужную траекторию. Я еще раз убедился, что в множественных системах активной и пассивной безопасности больше плюсов, чем минусов.

Mercedes-Benz C 400 4MATIC

Благодаря своим габаритам, весу и объему двигателя C400 оказался самым резвым автомобилем из участвующих в тесте. На заснеженной трассе Mercedes вел себя еще интереснее, чем на сухой, даже на нешипованных шинах (на скользких австрийских серпантинах напрочь запрещена шипованная резина, дабы не портить асфальт). Автомобиль отлично держит дорогу, а если нужно — охотно меняет траекторию под командованием чуткого руля.

Mercedes с воодушевлением забрасывает нос в петлю поворота и чрезвычайно приятно стабилизируется при движении по сухому асфальту. Кажется, что нет для него непроходимых виражей, но это не работает на очень скользкой дороге. Машина при слабом продавливании тормоза в повороте тут же забрасывает корму в занос. Чтобы избежать этого, надо выравнивать автомобиль и только после этого тормозить.

Но вот поддать газу и с ускорением выйти из поворота мешала система стабилизации, которая «поддушивала» двигатель, если колеса начинали прокручиваться.

Конечно, ESP всегда можно отключить, но перед испытаниями было рекомендовано не делать этого.


Итак, взбираемся по серпантину вверх, выходим наружу, чтобы поменяться местами и на секунду вдохнуть полной грудью альпийский чистый воздух, от которого в совокупности с высотой начинает кружиться голова... и обратно вниз, чтобы оказаться за рулем следующей тестируемой модели.

Mercedes-Benz V 250 BlueTEC 4MATIC

Когда после нескольких легковых автомобилей пересаживаешься на минивэн, кажется, что попадаешь за руль маршрутного такси, и сразу хочется попросить у напарника передать за проезд, да еще желательно без сдачи.

Высокая посадка и более горизонтально расположенный руль требовали некоторого привыкания, учитывая, что впереди ждал снежный серпантин на высоте 2500 метров с участками, покрытыми коркой льда, а не маршрут от метро «Выхино» в подмосковные Люберцы.


Вес машины дал знать о себе сразу — тормоза показались довольно ватными, что было очень заметно после легковых автомобилей. Нажимать на левую педаль нужно намного сильнее, чем кажется до того, как привыкнешь к настройкам тормозов.

С нами в салон попросились два немца — эксперта по V-классу, которые представились «специалистами по продукту». Сначала они улыбались и задавали вопросы касательно изданий, для которых мы пишем. Но чем быстрее дизельный минивэн набирал скорость и чем резвее входил в повороты, тем менее они становились разговорчивыми. Ближе к концу маршрута они дружно пристегнулись и больше ни о чем не спрашивали.

Двигаясь в самом конце колонны, которая состояла из GLK и С400, наш V-class не отставал от них, несмотря на свои характеристики и габариты. Зато благодаря высокой посадке фронтальный обзор был просто отличный. В таком полноприводном 7-местном минивэне можно отправиться в дальнее путешествие, не чувствуя себя изгоем на трассе, плетущимся в правом ряду с наклейкой «80» на заднем стекле.

Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupé

На десерт удалось испытать самый элегантный из всех предоставленных автомобилей — S-class купе, в навигацию которого уже был вбит обратный маршрут — в аэропорт. Ожидая нас на парковке перед отелем, он рассеивал последние остатки ночного сумрака ярким светом фар, инкрустированных кристаллами Swarovski.

В каждой фаре расположено по 47 кристаллов — 17 размещаются в полоске дневного света и 30 — в указателе поворота.

Салон купе, выполненный из дорогой кожи темно-коричневого цвета, проработан до мельчайших деталей. Попадая внутрь, отпадает желание куда-либо ехать, хочется гладить изящные линии торпедо, трогать вставки из дорогого дерева и медленно проводить пальцами по плавным изгибам центральной консоли — наслаждаясь автомобилем, словно любимой женщиной. Но это свидание заранее обречено на разлуку, ведь до вылета чуть более двух часов.


Приятный баритон V-образной восьмерки мощностью 455 л.с. заполняет салон, и навигатор начинает обратный отсчет километров до Инсбрука. Спускаясь все ниже и ниже, мы оставляли царство снега — впереди был лишь сухой асфальт, в который Mercedes цеплялся мертвой хваткой, несмотря на зимнюю резину и плюсовую температуру за бортом, и не позволял ни на секунду усомниться в своих ходовых качествах.

Система полного привода 4MATIC придавала уверенности во время спуска по тирольским серпантинам и, благодаря хорошему сцеплению с дорогой, позволяла удерживать высокую скорость в виражах.

А вот пассажирам, пожелавшим прокатиться в купе на задних местах, не позавидуешь. Тут не только третий, но и четвертый явно лишний — на задних местах довольно тесно. Зато размер багажного отделения приличный, вполне хватит места, чтобы взять с собой все нужные вещи даже в длительное путешествие — объем багажника 400 литров.

Практически сразу после взлета наш турбовинтовой самолет попал в довольно сильную турбулентность. И сколько бы ни говорила статистика, что шанс попасть в ДТП в несколько тысяч раз выше, чем разбиться в авиакатастрофе, я еще раз осознал, что на земле мне намного спокойнее. Пусть даже на серпантине, пусть на высоте 2500 над пропастью, пусть на обледенелой дороге — на земле мне все равно спокойнее. С полным приводом — тем более.

Новости и материалы
В порту Мурманска обнаружили бомбу времен Великой Отечественной весом 620 кг
Полицейские изъяли у крымчанина две самодельных булавы, взрывчатку и боеприпасы
В правоохранительных органах заявили о продолжении обысков по делу замминистра обороны
В минздраве Запорожской области сообщили о жертвах обстрела ВСУ в Токмаке
Петербургские полицейские поймали троих специалистов техподдержки телефонных мошенников
Участники «Бессмертного полка» в Кишиневе не соберутся на главной площади
«Когда перевозбудишься, не все складывается»: тренер ЦСКА о дерби со «Спартаком»
Еще одна страна Европы намерена возвращать военнообязанных украинцев на родину
В Херсонской области заявили о психологической атаке на местных жителей от ВСУ
В Токмаке под завалами могут оставаться выжившие
Россиянка родила через два года после пересадки сердца
Минздрав: женщина родила здорового ребенка через 2 года после пересадки сердца
Петербургский пенсионер упал с голубятни и попал в шоковую реанимацию с тяжелыми травмами
ЕС намерен запретить реэкспорт СПГ из России, но сам будет продолжать его закупать
В Раде предложили выход из ситуации с паспортами и возвращением из Европы
Вице-губернатору Самарской области Холину вручили новую повестку
Ученые назвали простой способ избежать депрессии
Российскую теннисистку ограбили во время турнира в Мадриде
Врач рассказала, грозит ли России малярия
Врач Малышева: малярийных комаров в России уничтожают превентивно
Все новости