Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Harley и молекулярная кухня

Тест мотоцикла Harley-Davidson VRSCF V-rod Muscle

Проехав несколько сотен километров на мотоцикле Harley-Davidson VRSCF V-rod Muscle, наш корреспондент успел понять, что этот «Харли» не совсем «настоящий», но в отличие от поклонников «настоящих Харлеев» решил, что это как раз и хорошо.

Harley-Davidson V-Rod – продукт уже исторический. И к счастью, совсем не юбилейный. Это сейчас за давностью лет (хотя всего десять прошло – тоже мне давность!) некоторые считают, что мотоцикл с заводским именованием VRSC и совсем нехарлеевской расшифровкой V-Twin Racing Street Custom появился к столетнему юбилею марки. Во-первых, не к юбилею, а во-вторых, мог и не появиться.

Началось все с того, что в руководящих харлеевских головах откуда-то появился спортивный вирус. То ли профилактика не помогла, то ли с лечением опоздали – словом, проект решили претворить в жизнь. Желающие ознакомиться с результатами могут поискать на просторах интернета Harley-Davidson VR-1000, ну а для этого повествования важнее всего та часть проекта, которая касается двигателя. Во-первых, она в отличие от спортбайка все еще живет и даже побеждает, а во-вторых, несмотря на возраст почти полтора десятка лет, все еще носит имя Revolution.

Почему «революция»?

Потому что в отличие от каноничных Harley блок цилиндров этого «вэ-твина» имеет угол развала 60 градусов, у него верхние распредвалы и водяное охлаждение, то есть все то, без чего обычные круизеры HD преспокойно обходились десятилетиями, но без чего спортбайку было просто не выжить.

Простой пример – частично водяное охлаждение на туринговом семействе Harley-Davidson применили только в прошлом году, в качестве одной из составляющих проекта Rushmore.

Разумеется, такое моторостроительное безумство американцы в одиночку не потянули бы, а на подмогу призвали немцев из Porsche. Именно немецкий инженерный потенциал позволил создать чрезвычайно энерговооруженный и очень легкий (для Harley, разумеется) двигатель.

И именно благодаря им я простым нажатием на клавишу стартера пробуждаю к жизни наследника того самого «революшна»: только теперь под корпусом воздушного фильтра (который многие все еще считают бензобаком) 1250 кубов и 119 лошадиных сил. И звук выхлопа совсем не похож на классическую американскую «картошку» (вспышки в моторах «больших Харлеев» происходят неравномерно, отчего звук выхлопа напоминает английское слово Potato). Какая там картошка? Это настоящая молекулярная кухня! Добро пожаловать в мир вспененной селедки и мороженого из говядины!

Итак, налицо классический набор «Харли-еретика»: перевернутая вилка, верхневальный мотор водяного охлаждения, топливный бак под сиденьем… Даже посадка больше похожа на классическую, так что я, человек ростом около 185 см, без проблем контролирую мотоцикл коленями – как на классике.

Сочетание всех перечисленных факторов приводит к неожиданному результату – V-Rod Muscle рулится.

Причем рулится понятно, уверенно и даже азартно. Тяги мотора хватает везде и всегда, правда, для уверенных рывков приходится половчее перехватывать ручку газа – очень уж у нее длинный ход.

Каюсь, играл в «шашки», вызывал невротические припадки у соседей по потоку, но буквально через несколько маневров себя одергивал – человек на мотоцикле ценой под миллион (это без опционной спинки и еще некоторых дополнительно установленных ненужностей) должен вести себя достойно.

Ага, как же – достоинства и степенности хватало от силы минуты на три.

А как с пробками? Конечно, массивный круизер подходит для протыкания заторов примерно как молоток на роль штопора, но Muscle справился и с этим: первая передача, задний тормоз, небольшое проскальзывание сцепления, если нужно, и никаких намеков на сваливание влево-вправо.

Вершиной нашей совместной деятельности стало покорение раскисшей от ливня загородной обочины. Удивительно, но широкий задний каток подходит, оказывается, не только для уверенного вваливания в повороты.

Повороты – это то, что V-Rod любит совсем не по-харлеевски. Иной раз мне казалось, что «пугалки» на подножках нужно было сделать подлиннее – как на модели Softail Breakout, например. Потому что неподготовленный чопперист может, неровен час, и превзойти пределы собственного умения. А помочь ему в этом случае может разве что АБС – ничего более продвинутого харлеевцы пока не применяют.

Впрочем, спровоцировать Muscle – это надо еще уметь. Даже в затяжных поворотах, даже под дождем и при сильном ветре мотоцикл остается стабильным, словно немцы, не спросясь американского заказчика, спрятали в моторе гироскоп.

А есть ли у него недостатки? Ну кроме цены? Есть, но они скорее стилистические, как разногласия Синявского с советской властью. Ну не гармонирует V-Rod с колонной канонических «Харли-Дэвидсонов».

Есть и практические недостатки. Например, вешать на Muscle кофры все равно что обнулять работу дизайнеров. Вот и получается, что самый ездовой Harley совершенно не подходит на роль транспорта на каждый день. Просто потому, что взять с собой можно разве что бумажник.

Может, больше ничего и не надо?

Новости и материалы
Ученые раскрыли космическую тайну дюнных полей Титана
Боец ВСУ сбежал в российский плен из-за лудомании
Аббас назвал аморальным и несправедливым вето США в СБ ООН
Новую ракетную бригаду в Карелии вооружили ОТРК «Искандер-М»
Врач объяснила, почему бывает трудно набрать вес
Украинским уголовникам грозит немедленная отправка на фронт
Небензя прокомментировал вето США на предложение принять Палестину в состав ООН
Глава ЦРУ заявил, что ответственность за теракт в «Крокусе» лежит только на ИГ*
В России отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков
В США считают Китай готовым к воссоединению с Тайванем
Ученые вырастили в лаборатории мини-легкие человека
В Индии пройдут парламентские выборы
Ученые выяснили, что умные подростки реже страдают от деменции в старости
Психолог предупредила, как цвета могут нанести вред психике ребенка
В кабмине Украины опасаются тяжелой зимы
В Павлограде на юго-востоке Украины произошли взрывы
Варшава заявила, что польско-украинская граница больше не может оставаться заблокированной
Нетаньяху заявил об угрозе существованию Израиля
Все новости