Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Арахнофобия

Тест-драйв Luxgen 7 SUV

Некоторые пауки обладают отличным зрением, несколькими парами глаз и способны видеть в полной темноте. Их сложно устроенные глаза получают информацию независимо друг от друга и выдают «пиксельное» изображение, как на экране компьютера. За рулем автомобиля Luxgen 7 SUV, который оснащен восемью видеокамерами и системой ночного видения, корреспонденту «Газеты.Ru» удалось взглянуть на мир иначе.

Кроссовер 7 SUV тайваньской марки Luxgen (произносится как «Лаксджин») со второй половины прошлого года собирается на черкесском заводе «Дервейс». Это первая и пока единственная модель, которую тайваньская компания решила «привезти» в Россию. Но новинкой 7 SUV можно назвать только с натяжкой. Презентация автомобиля на самом Тайване прошла еще в августе 2009 года. И тем не менее тайваньцы не только не побоялись привезти на динамичный рынок отнюдь не самую новую модель, но и сразу же наладили ее производство! Такой завидной уверенностью в собственных силах могут похвастать немногие. Так что же представляет собой загадочный гость с острова Формоза, как иногда называют Тайвань?

Экстерьер

Внешность кроссовера получилась сдержанной, но, безусловно, своеобразной.

Спереди 7 SUV выделяется обрамленной хромом трапециевидной решеткой радиатора, высоко посажеными противотуманками с полосками светодиодных поворотников по бокам и большим логотипом «L» (привет, Lexus?) по центру.

Профиль кроссовера с крупными дверными проемами, восходящей линией боковых окон, аккуратными колесными арками, размещающими в своих объемах легкосплавные диски с шинами 235/55R18, и куполом крыши со спойлером хорошо гармонирует с компактной задней частью в духе современных купеобразных кроссоверов.

Габариты автомобиля хоть и немного, но превосходят основных одноклассников, в том числе из Европы и Японии. Длина кузова составляет 4800 мм, ширина 1930 мм, а высота 1720 мм. Кроме того, Luxgen 7 SUV обладает внушительной колесной базой длинной 2910 мм. Да уж, места здесь с избытком найдется для всех.

Интерьер

Оказавшись внутри машины, в первую очередь обращаешь внимание на 10-дюймовый экран расположенный на центральной консоли и являющийся частью мультимедийной системы Think+. На первый взгляд салон выглядит очень приятно и вполне соответствует попытке 7 SUV c ходу ворваться в лакшери-сегмент, во всяком случае ни о каком сравнении с «китайцами» тут речь вроде бы не идет. Но стоит копнуть глубже, и розовая пелена перед глазами от первого впечатления начинает рассеиваться.

Графическая оболочка мультимедийной системы сделана довольно топорно и безвкусно, а огромный дисплей оказывается не сенсорным, управлять системой приходится с помощью шайбы и кнопок, расположенных в нижней части центральной консоли. Русские шрифты, интегрированные в систему, смотрятся совершенно негармонично и режут глаз, а порой попадаются и непереведенные фразы на китайском языке.

Вдоволь осмотрев салон, пытаюсь комфортно расположиться в водительском кресле.

Сиденья достаточно удобные, регулировок у них действительно много. Помимо подогрева в сиденье водителя и переднего пассажира встроена вентиляция, так что в жаркий летний день можно оснастить себя прохладой со всех сторон.

Единственный нюанс в том, что кнопки подогрева сидений расположены непосредственно на кресле, сбоку. Обнаружить и нащупать их в темноте — задача не из простых. Еще более странное решение — регулировка боковых зеркал. Она расположена на торпеде ровно за рулевым колесом.

Некоторые другие кнопки в салоне разработчики 7 SUV тоже установили, мягко говоря, в очень странных местах. Например кнопка аварийки находится не, как обычно, на виду по центру, а слева от блока управлением климатом, кнопки регулировки яркости подсветки приборной панели расположены около коробки передач, а кнопка открытия лючка бензобака также находится около АКПП, только с пассажирской стороны — вот она загадочная китайская душа во плоти! В течение пяти минут, краснея от стыда и покрываясь потом, я пытался открыть люк бензобака на заправке в окружении изумленных гастарбайтеров — работников АЗС. Пока мы вместе искали вожделенную клавишу, сзади мне гневно сигналили недовольные водители.

Руль, который, к сожалению, регулируется только по высоте, создатели автомобиля нашпиговали кнопками, как индейку на День благодарения, но в темное время суток ими пользоваться практически невозможно, так как они не подсвечиваются. Кроме того, кнопки регулировки уровня громкости аудиосистемы расположены на таком странном месте, что найти мне их удалось не сразу.

Но на этом странности интерьера не заканчиваются. Пересаживаясь на задний ряд сидений, я сразу заметил огромный пластиковый бокс на потолке, который очень напоминал сложенный дисплей с DVD-проигрывателем. Какого же было мое удивление, когда я, пытаясь угадать, сколько там дюймов, открыл крышку и обнаружил внутри пустоту.

Сначала, подумав, что монитор туда устанавливается как дополнительная опция, я стал изучать инструкцию. И тут все встало на свои места: в инструкции было сказано, что эта внушительных размеров пластиковая конструкция всего лишь салфетница!

Причем правила пользования ею подробно прописаны в сопроводительных материалах к машине. В частности, там указано, как правильно заправлять туда салфетки. Наверное, это первая в мире штатно устанавливаемая автомобильная салфетница.

В движении

Luxgen 7 SUV оснащается бензиновым турбированным двигателем объемом 2,2 л мощностью 175 л.с. в паре с 5-ступенчатым автоматом. При размеренной городской езде к автомобилю претензий не возникло — двигатель вкупе с автоматической коробкой передач выполняет свою работу добротно.

Правда, мотор все же несколько шумноват и жутко прожорлив: 17,5 л на 100 км пути по городу — совсем не лучший результат для не самого мощного и крупного кроссовера.

Шасси настроено довольно жестко, что делает Luxgen собранным, он хорошо управляется, практически не кренится и уверенно держится в поворотах. Правда, за это приходится расплачиваться комфортом на ямах и неровностях — подвеска реагирует на них малоприятно.

Полноприводная трансмиссия имеет три режима: автоматический, когда «мозги» автомобиля самостоятельно перераспределяют момент по осям, принудительный передний привод и полный, который делит тягу в пропорции 50 на 50. На легком бездорожье в Подмосковье автомобиль уверенно месил грязь с остатками снега и безмятежно миновал небольшой участок в автоматическом режиме, не прибегая к принудительному включению блокировок. Большим плюсом в преодолении внедорожных сегментов пути, конечно, стал серьезный дорожный просвет в 23 см.

Теоретически очень полезной выглядит система Side View, которая с помощью камер, встроенных в боковые зеркала, дублирует на центральном мониторе то, что ты видишь в боковом зеркале, но увеличивая площадь обзора и захватывая слепые зоны. Камера активируется автоматически при включении поворотника. На практике картинка на мониторе появится с заметным запозданием, ровно тогда, когда уже успеваешь перестроиться, так что польза от этой функции довольно сомнительна. К тому же сама система больше ориентирована на азиатских водителей, где подавляющее большинство участников движения перемещаются на скутере.

Эксплуатация

Пытаясь воспользоваться преимуществами многочисленных камер при парковке, я включил режим Eagle View, который микширует на дисплее картинку с четырех камер и воссоздает так называемый круговой обзор. Но особой пользы мне извлечь из него не удалось, и я переключился на режим «камера заднего вида». Вот здесь огромный дисплей с отличной картинкой от передаваемой камеры очень пригодится даже при плохом освещении, вероятность приткнуться задним бампером к «незаметному» столбику сводится на нет.

А вот режим Night Vision мне показался полностью бесполезным. Камера, расположенная на верхней кромке лобового стекла, передает изображение на дисплей, искусственно осветляя его аппаратным способом и окрашивая в зеленоватый оттенок, но практической пользы этот режим практически не приносит.

Интересное место компания Luxgen выбрала для крепления запасного колеса. Вот последовательность действий, которую вам надо будет совершить, если вы прокололи колесо: открыть заднюю левую дверь (!), отогнуть резиновый коврик, найти небольшой люк в полу, открыть его и отвернуть специальную гайку, которая крепит колесо ко дну автомобиля. После этого запасное колесо упадет на землю. Однако, пробитое грязное колесо под днищем машины собственноручно прикрепить уже не удастся и придется класть его в багажник или, если вы к примеру везете рассаду на дачу, в салон на колени к теще. Зато благодаря этому, объем багажника составляет внушительные 972 л и метит в явные лидеры в своем классе.

Итог

Автомобиль из экзотичного для нас Тайваня оставил очень неоднозначное впечатление. Просторный и мощный, он в то же время неприятно удивил мелкими «косяками», прожорливостью и абсолютно нелогичной, с привычной точки зрения, конфигурацией некоторых важных элементов управления.

Впрочем, не стоит путать Luxgen с китайским автопромом, ведь достаточно взглянуть на ценник, чтобы понять, что он куда ближе к тем же корейцам. Но разница отнюдь не только в деньгах, но и в общем ощущении автомобиля. Хотя этого может оказаться мало — в России о бренде ничего не знают, и убедить потенциального клиента отказаться от покупки за те же деньги кроссовера более раскрученной марки будет непросто.

Однако Тайвань — развитая страна, родина таких компаний, как HTC и ASUS, которая умеет перенимать чужой опыт и оставлять конкурентов позади. Марке Luxgen всего несколько лет, но она уже запустила в производство не одну оригинальную модель и доказала, пока еще у себя на родине и в том же Китае, что способна иметь массовый успех. Смогут ли тайваньцы покорить Россию, покажет время. Однако уже в ближайшее время на отечественном рынке могут появиться новые модели этой марки, а значит, в Luxgen уверены в своих силах.

Luxgen SUV 7
ДвигательКомплектацияТрансмиссияПриводРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скоростьЦена (руб.)
Бензиновый 2.2 л. (175 л.с.)КомфортАКППпередний10190990 000
Бензиновый 2.2 л. (175 л.с.)Комфорт ПлюсАКППполный10,31901 160 000
Бензиновый 2.2 л. (175 л.с.)ПрестижАКППполный10,31901 320 000

Новости и материалы
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Минкульт определил, каких фильмов не хватает россиянам
Ольга Орлова нашла кормящую кошку для подброшенных котят
Неадекватный россиянин крушил прилавки, угрожал покупателям ножом и сжег магазин
В Подмосковье женщина держала в рабстве граждан Белоруссии
Игрока «Рубина» могут наказать за шутку о деньгах в российском футболе
Google разрабатывает дешевые смарт-часы
Все новости