«Автодор» сэкономил 91 млрд руб. благодаря финансированию ЦКАД из фонда национального благосостояния (ФНБ), эти средства могут быть потрачены на работы на участках трасс М1 «Беларусь» и М3 «Украина», пишет газета «Ведомости».
Изначально «Автодор» планировал построить только часть ЦКАД и потратить на это 232,4 млрд руб., включая 164,9 млрд из бюджета. Президент России Владимир Путин распорядился выделить на ЦКАД 150 млрд руб. из ФНБ. «Автодор» придумал, как создать кольцо дешевле: 339 км будут готовы уже к 2018 году и обойдутся в 300 млрд руб. Так как средства ФНБ частично замещают бюджетные, «Автодор» сэкономит 91 млрд руб.
По словам главы правления госкомпании Сергея Кельбаха, сэкономленные деньги, вероятно, пойдут на платный обход Балашихи и Ногинска (новый выход на МКАД с М7 «Волга»), участок М3 «Украина» с 65-го по 194-й км и обустройство трассы М1 «Беларусь» после 132-го км.
Так, полноценная реконструкция трассы М1 «Беларусь» запланирована лишь на участке с 32-го по 132-й км, который будет платным. Остаток трассы ждет установка барьеров и строительство разноуровневых развязок. С учетом средств, которые «Автодор» может вложить в обход Балашихи и участок М3, на комплексное обустройство М1 останется 12 млрд руб. из сэкономленного на ЦКАД 91 млрд.