Автомобильный рынок России, который в 2011 году стал вторым по величине в Европе, сохранил позициb по итогам первого полугодия 2012 года, сообщает агентство «Автостат».
Среди европейских национальных ассоциаций автопроизводителей лидером по реализации автомобилей в 2012 году остается Германия. За полгода ее авторынок увеличился на 1% до 1 млн. 634,5 тыс. машин, что стало возможным в том числе благодаря значительным скидкам от автопроизводителей. Между тем, в последние месяцы заказы автомобилей у дилеров начали снижаться, в связи с чем немецкие аналитики ожидают падения продаж во второй половине года.
Второе место удерживает российский рынок. По предварительным оценкам агентства, продажи легковых автомобилей в России за первое полугодие составили порядка 1 млн. 334 тысяч единиц. Это новый рекорд за последние четыре года. На третьем месте идет Франция, чей результат составил 1 млн. 255 тыс. 659 проданных автомобилей (-13,4%). Далее идет британский авторынок – с марта здесь фиксируется стабильный рост, который по итогам I полугодия составил 2,7% до 1 млн. 57 тыс. 680 машин. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), основным источником роста стали розничные продажи, которые увеличились на 8,7%. В то же время корпоративные продажи остались на уровне прошлого года, что обусловлено снижением деловой активности в условиях долгового кризиса в Европе.
Замыкает «пятерку» лидеров Италия с показателем 814 тыс. 179 проданных автомобилей (-19,7%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), нынешний результат достиг уровня 1980 года, однако сейчас ситуация еще обостряется экономическими и финансовыми проблемами в зоне евро. Стоит отметить, что испанский авторынок в первом полугодии сократился на 8,2% до 406 тыс. 070 машин, что соответствует уровню 1993 года.
По данным «Автостат», Россия в 2014 году сможет обогнать Германию по продажам легковых автомобилей и таким образом стать крупнейшим авторынком Европы.