Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Россияне никогда не смогут купить достаточно Bentley»

В Bentley рассказали о самых необычных заказах

О необычной страсти россиян к люксовым внедорожникам в интервью «Газете.Ru» во время Женевского автосалона рассказал глава российского представительства Bentley Марко ван Аалтен. Как оказалось, к подбору цвета кузова под цвет лака для ногтей или губной помады в Bentley уже привыкли, а вот вышитые свадебные клятвы в салоне – это что-то новенькое.

Пока российские и британские политики поглощены новым конфликтом и готовятся к взаимной высылке дипломатов, отечественные толстосумы почти раскупили все выделенные по квоте люксовые автомобили английской марки Bentley. Вывод о том, что экономический прогресс в непростых отношениях между двумя странами, в частности, определяет интерес россиян к этим баснословно дорогим автомобилям недавно сделал министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон.

Именно он в конце прошлого года обращал внимание главы МИД России Сергея Лаврова на то, что в 2017 году россияне купили 300 таких экземпляров. О том, почему жители России все равно не смогут купить столько автомобилей Bentley, сколько они хотят, «Газета.Ru» поговорила с главой российского представительства марки Марко ван Аалтеном.

— Люксовые SUV буквально заполонили рынок – скоро конкуренция между полноприводными моделями стоимостью 15-25 млн рублей будет выше, чем среди бюджетных седанов. Что происходит?

— На глобальном уровне, и в России в частности, мы действительно наблюдаем огромный спрос на кроссоверы и внедорожники во всех сегментах. Людям нравится сочетание таких особенностей SUV, как высокая посадка, дающая водителю особенное чувство контроля над ситуацией, ощущение безопасности. Важно и наличие большого пространства в салоне, где можно не только прокатить партнеров по бизнесу, но и разместить всю семью с багажом и отправиться в длительное путешествие.

— Новый компактный электрический SUV от Bentley – есть ли новости, когда нам его ждать?

— Мы не комментируем наши будущие модели, а то, что для нас особенно приоритетно, показали на Женевском автосалоне. Для России мы считаем особенно важным запуск нашего нового четырехлитрового бензинового мотора V8 мощностью 550 л.с. Кроме того мы запускаем гибридный внедорожник Bentley Bentayga. Это первый Plug-In Hybrid марки, и его появление дает представление о направлениях, в которых мы хотим развиваться: гибриды и электрокары в будущем будут играть огромную роль. Но в данный конкретный момент для нас важна работа над нашей линейкой бензиновых и дизельных двигателей. Кстати, именно дизельные моторы, как мы думаем, будут особенно релевантны для России в ближайшем будущем.

— Сейчас у вас в линейке есть дизельный и бензиновый Bentayga – какая версия более популярна?

— Пока рано говорить, продажи дизельных моделей начались только в ноябре, но и мы ожидаем, что продажи будут 50/50.

— Стоит ли ждать в России гибридные Bentayga?

— Пока нет. Мы начнем с продаж в Великобритании, затем выберем еще некоторые страны в Европе, где запустим продажи. На рынке модель, скорее всего, появится в конце 2018-го — начале 2019 года. После этого мы приступим к оценке потенциала этой версии модели в России. Но для ее запуска, безусловно, нужна инфраструктура, в том числе зарядные станции.

Когда российский рынок будет готов, не сомневайтесь, гибридный Bentayga сразу же на нем появится.

— Хватит ли в таком случае моделей Bentley, чтобы их получили все желающие из России?

— О, это хороший вопрос. Моя задача состоит в том, чтобы определить такой объем автомобилей, который удовлетворил бы спрос, но не полностью. Есть конкретный уровень спроса, и определенное количество машин, не очень большое, именно потому, что мы люксовый бренд. При этом мы стараемся обеспечить адекватное и одинаковое время ожидания модели. К примеру, если клиент в Швейцарии, Франции, Австрии, России, придет в шоу-рум за новой моделью, ждать им всем придется примерно одинаковое время.

— Так сколько сейчас приходится ждать свой автомобиль с момента его заказа?

— Сейчас мы продаем автомобили, которые приедут к своим обладателям в четвертом квартале 2018 года. У нас осталась еще несколько слотов для производства автомобилей на 2018 год, их мы планируем закрыть совсем скоро, после чего перейдем к планированию на 2019 год.

— Судя по росту продаж марки в России, вы можете сказать, что экономический кризис у нас преодолен?

— Я не люблю слово «кризис», это слово чаще называют за пределами страны, нежели в ней самой. Могу сказать только за нашу компанию. Наши клиенты — это мужчины и женщины, которые сами построили свою карьеру, стали предпринимателями и обладают хорошими навыками в коммерции, а также стратегическим мышлением. И они сами определяют, куда и во что инвестировать свои деньги. Возможно, для бизнеса им нужна представительная машина. Или же они, накопив ликвидную сумму денег, понимают, что хотят порадовать себя и свою семью, купив, например, хорошую яхту, аэроплан, дом или машину.

Российские клиенты, я бы сказал, очень прагматичны. Они любят все планировать в том смысле слова, которым лично я просто восхищаюсь.

— То есть когда происходили курсовые колебания валют вы не заметили, чтобы часть ваших клиентов отказывались от запланированной покупки или же, переносила это решение на следующий год?

— Не совсем. Конечно, случались примеры таких ситуаций. Например, клиент покупал новый автомобиль каждые два года, но в этот раз решил подождать. Или же, человек дольше принимал решение о покупке, растягивая его на 2-3 месяца. Но я не могу сказать, что подобная осторожность превратилась в тренд.

— На Женевском автосалоне нам в очередной раз напомнили о таком важном направлении, как автономное вождение. Но так ли оно актуально для Bentley?

— Для нас этот, безусловно значимый для отрасли тренд, действительно не стоит в приоритетах. Мы не пытаемся стать первопроходцами в этом направлении. Потому что часть наших клиентов пользуется услугами личных водителей, а часть предпочитает получать удовольствие от нахождения за рулем.

— Насколько важны для премиальных, люксовых марок международные автосалоны?

— Для нас автосалоны, скажем так, менее эффективны, чем для других марок. У нас есть 5-6 салонов, которые мы не пропускаем. Это шоу в Женеве, Париже, Токио, Нью Йорк, Шанхае, Франкфурте. Но в основном мы стараемся привлечь к себе внимание другими способами. К примеру, в прошлом декабре мы сделали очень интересную презентацию для нашего Continental GT в России. Мы нашли эффектную локацию и пригласили 200-300 наших клиентов, нашу целевую аудиторию. Поэтому мы и не планируем участвовать в Московском автосалоне.

— Не секрет, что богатые люди могут быть весьма экстравагантны: как часто приходится сталкиваться с необычными пожеланиями таких клиентов? И как в этом плане отличаются российские поклонники марки?

— Лично мне нравится, что российские клиенты ведут себя более дерзко в плане выбора цвета автомобилей. Если вы придете в шоурум в Швейцарии – там все вокруг серое, голубое, зеленое и черное. А вот в Москве люди любят более яркие цветовые комбинации. Есть часть клиентов, которые просят вышить гравировки с их именами, либо инициалы членов их семьи.

Как-то раз один клиент заказал вышить свои подписи на подголовниках, а другой –– вышить свадебные клятвы на солнцезащитном козырьке водителя.

В целом мы можем выполнить любые легальные просьбы – мы подбирали оттенки кузова и под любимый цвет лака для ногтей клиентки, и под цвет губной помады, оформляли интерьеры в тон рубашек заказчиков и однажды даже изготовили специальный отсек для парфюма в двери. А вот в установке лобового стекла с диоптриями клиентке с плохим зрением нам пришлось отказать.

Новости и материалы
В Госдепе рассказали о проработке вариантов использования замороженных активов РФ
В США и Молдавии оценили развитие отношений
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах
«АвтоВАЗ» планирует внедрить беспилотные системы в Lada
Шохин рассказал, что Путин и бизнесмены обсуждали на закрытой встрече
В МАГАТЭ назвали непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС
Космонавты завершили выход в открытый космос
Ученые впервые создали искусственный синапс с помощью воды и соли
ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
В США заключат многомиллиардные контракты с ВПК для поставок на Украину
Хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе
В Нидерландах усомнились в перспективах Украины победить Россию
Россиянам рассказали, кто подвержен развитию рака кожи
Врач Пылев: склонность к получению солнечных ожогов связана с риском рака кожи
В «Спартаке» остались довольны ничьей против ЦСКА
В Дагестане арестовали новых фигурантов по делу «Дагэнерго»
Ночная потливость может быть признаком лимфомы
Онколог Басанов: температура и ночная потливость могут указывать на рак
Российская третьеклассница «заминировала» несколько школ
Ученые раскрыли секрет гигантских взрывов на звездах
Все новости