Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Хиты всмятку

Euro NCAP провел новые краш-тесты популярных автомобилей

Европейские эксперты проверили безопасность более десятка популярных моделей. Все протестированные кроссоверы получили высшие пять звезд. Машины защитили водителей и пассажиров при мощных боковых и фронтальных ударах. Хорошие баллы модели получили за автономные системы торможения, слежения за полосой движения и курсовой устойчивости. На «четверку» эксперты оценили несколько популярных хетчбэков, чье базовое оснащение они посчитали недостаточным.

Специалисты авторитетного Европейского комитета по автомобильной безопасности (Euro NCAP) разбили очередную порцию машин разных классов, чтобы выяснить уровень их безопасности при ДТП. Часть испытуемых хорошо знакома в России, а некоторые модели считаются новичками на нашем рынке. Свое поведение в краш-тестах продемонстрировали Porsche Macan, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Kia Sorento, Volkswagen Passat, Subaru Outback — они получили по высшей оценке. На «четверку» разбились Opel Corsa, Smart ForTwo, Smart ForFour и MINI Cooper.

Porsche Macan: максимальные баллы при боковом ударе

Компактный немецкий кроссовер Porsche Macan, который недавно появился на российском рынке, стал первым представителем люксового бренда, который испытали эксперты Euro NCAP. Начало получилось удачным — автомобиль получил сразу максимальные пять баллов. При фронтальном ударе салон остался стабильным.

При изучении манекенов после столкновения оказалось, что как у пассажиров, так и у водителей хорошо защищены колени и бедра. При этом высокий уровень защиты будет обеспечен людям разной комплекции, сидящим в разных положениях.

Максимальное количество баллов Macan набрал при боковом ударе, продемонстрировав хорошую защиту всех критически важных частей тела. При более мощном ударе сбоку автомобиль защитил голову и таз у всех находящихся в салоне, а защиту областей живота и груди эксперты сочли удовлетворительной. Сиденья и подголовники уберегли сидящих в Macan от травм шейного отдела позвоночника. Защиту взрослых и пассажиров Porsche Macan эксперты Euro NCAP оценили на 88%. Чуть слабее оказалась защита пассажиров-детей — 87%. Пешеходы оказались защищены на 60%. Уровень электронных устройств по обеспечению безопасности оказался на отметке 66%.

При оценке последнего параметра инженеры особенно отметили наличие системы ограничения заданной водителем скорости и электронной системы курсовой устойчивости. Они входят в стандартную комплектацию.

Land Rover Discovery Sport: самостоятельное торможение

Еще одним отличником стал внедорожник Land Rover Discovery Sport. Сразу на 93% эксперты оценили защиту водителя и взрослых пассажиров. Фронтальный и боковой удары автомобиль выдержал не менее достойно, чем Porsche Macan.

Передние сиденья обеспечили хорошую защиту от хлыстовых травм, а вот задние — предельно низкую.

Обладатели автомобиля могут быть спокойны за детей — защита на уровне 83%. На 69% дружелюбно ведет себя автомобиль по отношению к пешеходам. Особо опасным эксперты посчитали столкновение с верхней частью капота автомобиля — в таком случае можно получить серьезные повреждения таза. Уровень устройств обеспечения безопасности специалисты Euro NCAP оценили сразу на 82%. Их впечатлила автономная система экстренного торможения, которая сама принимает решение затормозить в случае, если столкновение неизбежно. Она работает на низких скоростях, которые характерны при движении по городу и в пробках.

Lexus NX: затормозит сам даже за городом

Паркетник Lexus NX прошел через все стандартные испытания, продемонстрировал хороший уровень защиты всех находящихся в салоне и получил заслуженные пять баллов.

Однако в Euro NCAP отметили, что в более ранних модификациях этой модели, по их мнению, слишком поздно раскрываются подушки безопасности.

В Lexus с этим не согласны и вносить изменения в выпущенные автомобили не намерены. Автомобиль также не смог получить баллы за автономную систему торможения, которая работает не только на низких скоростях, но и при более интенсивном вождении, характерном для поездок за город. Дело в том, что система не включена в базовую комплектацию. Однако в Euro NCAP уверены, что большинство покупателей обязательно закажут эту опцию.

Хорошо показали себя системы электронной курсовой устойчивости и возможности определения максимально допустимой скорости в зависимости от типа и качества дорожного покрытия. В итоге общий уровень устройств обеспечения безопасности достиг 71%.

Kia Sorento: надежен при встрече со столбом

Среднеразмерный корейский кроссовер Kia Sorento не только заслужил пять звезд, но и показал один из самых высоких уровней защиты водителей и пассажиров — 90%. Так, при столкновении со столбом защита всех критических областей тела получила хорошую оценку и Sorento набрал максимальное количество баллов.

При ударе на более высокой скорости автомобилю также начислили максимальное количество баллов за защиту всех участков тела.

Испытания передних сидений и подголовников показали хорошую защиту от хлыстовой травмы в случае удара сзади. За наличие электронных систем безопасности Sorento начислили 71%. Система электронного контроля устойчивости, предупреждение о выезде за полосу получили хорошую оценку экспертов, а вот отсутствие автономной системы экстренного торможения не позволило получить оценку повыше.

Volkswagen Passat: контроль за полосой только опционально

Еще один обладатель всех пяти звезд — хетчбэк Volkswagen Passat. Автомобиль, рассчитанный на водителей с большими семьями, получил пять звезд по итогам краш-тестов. Он заработал высокие баллы за безопасность водителей (85%) и детей (87%). По отношению к пешеходам машина настроена довольно дружелюбно, за что ей было начислено 66%. Общая оценка систем безопасности в Passat достигла 76%.

В списке базовых систем оказалась функция электронного контроля устойчивости. Система контроля за полосой оказалась доступна только в качестве опции.

Эксперты Euro NCAP посчитали, что покупатели не будут заказывать слишком активно, поэтому не учли ее при проведении испытаний. А вот опция ограничения скорости движения, по их мнению, будет пользоваться популярностью и поэтому смогла внести вклад в общую картину при оценке работы автомобиля. Также эксперты положительно оценили систему экстренного торможения, которая справлялась с задачами при движении даже на высоких скоростях.

Subaru Outback

Попал в поле зрения Euro NCAP большой универсал повышенной проходимости Subaru Outback. Оценив его защиту пассажира и взрослых водителей (85%), защиту пассажиров-детей (87%), защиту пешеходов (70%) и устройства обеспечения безопасности (73%), эксперты присудили модели все возможные пять звезд.

На четверку

В список «хорошистов» попали хетчбэки Opel Corsa, Smart ForTwo, Smart ForFour и MINI Cooper. Они продемонстрировали хорошие показатели по обеспечению защиты водителей и пассажиров, однако моделям не хватило баллов за наличие систем безопасности. Многие из важных, по мнению Euro NCAP, систем не были включены в базовое оснащение либо вовсе отсутствовали.

Новости и материалы
Постарадавшие от паводка в Орске получили 780 млн рублей
Воздушная тревога объявлена в Киеве
Экс-жена Серова показала сестру-близняшку, с которой ее путала даже их мать
Врач рассказала о пользе раннего редиса
Диетолог Залетова: ранний редис с красной кожицей снижает риск болезней сердца
Экс-тренер «Спартака» близок к назначению в «Барселону»
В США заявили, что помощь ВСУ придет менее чем через неделю после одобрения конгрессом
В турецкой Анталье перевернулся автобус с работниками отеля
В нескольких областях Украины объявлена воздушная тревога
На Украине люди в военной форме застрелили полицейского
Пэрис Хилтон перестала скрывать свою дочь
Германия пожаловалась в офис Нетаньяху после его ссоры с Бербок
Торговцы цветами жестоко избили воров, пытавшихся украсть букет
Правительство РФ расширило объем допустимого экспорта зерна из РФ
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Днепре
Вода ушла из тысячи домов в РФ
В Китае начались продажи минивэнов Zeekr с мощным двигателем
В Запорожье зафиксировали повреждение объекта инфраструктуры
Парки Москвы возобновили работу
Все новости