Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Корейцы наступают на семью

Тест-драйв Kia Sorento

Большой кроссовер — самый редкий тип кузова, который можно встретить на узких, забитых малолитражками улицах Европы. Тем не менее Kia Sorento назван так в честь живописного курортного города на юге Италии. Корреспондент «Газеты.Ru» познакомился с обновленной версией автомобиля в привычных условиях плотного московского трафика.

Почему корейцы назвали свой кроссовер в честь итальянского города, для меня осталось загадкой. Почему бы не поступить более патриотично, назвав свой автомобиль каким-нибудь красивым корейским словом? Назвал же, например, Seat свой хетчбэк Ibiza — в честь испанского острова. Скорее всего, дело просто в благозвучности названия, ведь как корабль назови — так он и поплывет. А «поплыл» Sorento хорошо начиная с самой первой версии автомобиля, вышедшей в 2002 году, о чем неоднозначно свидетельствует статистика: было продано почти 900 тыс. автомобилей.

Первый Sorento оснащался рамным кузовом, а с 2007 по 2009 год сборка автомобиля для российского рынка осуществлялась на заводе в Ижевске. Спустя семь лет компания KIA представила на Сеульском автосалоне второе поколение кроссовера, закрепив успех предыдущей версии. Корейцы разработали новый семиместный несущий кузов, было решено отказаться от рамной конструкции предыдущего поколения.

Хотя производители и называют свой автомобиль «новый Sorento», правильней будет все-таки сказать «обновленный», уж слишком он похож на предыдущую модель, вышедшую четыре года назад. Минимальные изменения, которые произошли в экстерьере кроссовера, затронули только противотуманные фары, задние фонари и пятую дверь. Также была немного видоизменена форма переднего и заднего бамперов — в общем, «новая» внешность тянет максимум на рестайлинг, а скорее даже на фейслифтинг, но никак не на новую модель. Длина и ширина автомобиля остались прежними (4685 и 1885 мм), сохранилась и колесная база — 2700 мм. И лишь за счет уменьшения хода подвесок высота кроссовера уменьшилась на 10 мм.

Но вот интерьер автомобиля претерпел более серьезную модификацию.

Салонный пластик стал мягче, центральное место на торпедо занял большой 8-дюймовый сенсорный дисплей, места для ног во втором ряду кресел стало больше на 30 мм, а пол стал ниже на 10 мм. Чуть комфортнее теперь будет пассажирам третьего ряда кресел, который предусмотрен в самой дорогой комплектации, — там стало просторнее на 9 мм. Хотя найти пассажира, готового добровольно провести там три часа, обхватив пакеты с рассадой руками (при разложенных сиденьях места в багажнике уже не остается) по дороге на дачу, будет не просто: в заднем ряду по-прежнему довольно тесно. Впрочем, можно посадить туда детей в автокреслах, ну или на крайний случай — собаку.

Водителю придется по душе обновленный салон. Сиденье с массой электрорегулировок стало удобнее, кожаная отделка руля, снабженного электроподогревом, приятнее, а шумоизоляция значительно лучше. Благодаря смене гидроусилителя на электроусилитель автомобиль в зависимости от комплектации может оснащаться некоторыми интересными нововведениями. Например, с помощью системы FlexSteer водитель может менять чувствительность рулевого колеса, выбирая из трех позиций: Normal, Sport и Comfort. Также теперь вентилируемые сиденья доступны как опция, а задний ряд оснащен подогревом, что весьма полезно для наших широт.

Время проведения тест-драйва совпало с днем рождения моей дочери, который мы хотели провести в лесу, в ближнем Подмосковье. Накануне утром прошел дождь, и все, кто приехал на легковушках, припарковались на опушке, побоявшись пробираться вглубь леса по размокшей земле, и отправились дальше пешком по грязи. Мне же было поручено доставить в лес как можно больше продуктов и вещей, чтобы остальные смогли пойти налегке. Сложив задний ряд сидений, я благополучно уложил всё в багажник и отправился вперед по размытой дождем лесной колее.

Sorento плавно бороздил грязь, немного покачиваясь на неровностях. Несколько раз, как только передние колеса начинали прокручиваться, автоматически подключался полный привод, и автомобиль размеренно продолжал движение.

Серьезных препятствий, не считая нескольких обширных луж, мне на пути не встретилось, но в любом случае, выбраться на пикник в лес в любую погоду на этом автомобиле не страшно.

На трассе автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Несмотря на довольно высокой центр тяжести, кренов практически нет, но при прохождении резкого поворота на высокой скорости штатные покрышки начинают издавать характерные звуки, и кроссовер норовит сорваться в занос. Правда, трудно представить ситуацию, в которой водителю Sorento, груженного родственниками и продуктами, придет в голову «позажигать» на дороге, корейский кроссовер — это в первую очередь семейный автомобиль. Но если, сидя за рулем в одиночестве, вы захотите «притопить» со светофора — лучше не делайте этого. Двухтонному автомобилю с автоматом разгон дается с трудом. По «паспорту» это 11,5 секунды до сотни, но на практике кажется, что и того дольше. Зато при езде по трассе, когда автомобиль уже идет на шоссейной скорости, под правой педалью всегда есть внушительный запас тяги, так что резвый обгон и динамичное перестроение в потоке даются ему легко. Расход топлива в смешанном цикле по показанию бортового компьютера во время тест-драйва составил 10 л.

В России автомобиль будет продаваться только с бензиновым двигателем объемом 2,4 л и 2,2-литровым дизелем. Но у корейцев есть еще новейший бензиновый мотор объемом 2,4 л и мощностью 192 л.с., а также 2,0-литровый дизель, который выдает 150 л.с. Также для рынка США специально разработан двигатель объемом 3,5 л (280 л.с.).

Обновленный Kia Sorento безусловно найдет своего покупателя, ведь у него в кармане такие козыри, как доступная цена, просторный салон и хорошие ходовые качества. Корейцы неуклонно продолжают захватывать автомобильный рынок и каждый раз готовы прыгать выше головы, чтобы подняться еще на одну ступень вверх. Чтобы выстоять в битве автогигантов, они готовы идти на все, начиная от экспериментов с дизайном, заканчивая выпуском премиальных седанов, уже наступающих на пятки немецким производителям.

Kia Sorento
ДвигательКомплектацияТрансмиссияПриводРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скоростьЦена (руб.)
Бензиновый 2,4 л (175 л.с.)Classic Механическаяпередний10,51901 079 900
Бензиновый 2,4 л (175 л.с.)Comfort АКППпередний10,81901 219 900
Бензиновый 2,4 л (175 л.с.)Comfort Механическаяполный111901 249 900
Бензиновый 2,4 л (175 л.с.)Comfort АКППполный11.51901 319 900
Дизель 2,2 (197 л.с.)Comfort Механическаяполный9.71901 349 900
Дизель 2,2 (197 л.с.)Comfort АКППполный9.91901 419 900
Бензиновый 2,4 л (175 л.с.)LuxeАКППполный11.51901 409 900
Дизель 2,2 (197 л.с.)LuxeАКППполный9.91901 509 900
Бензиновый 2,4 л (175 л.с.)PrestigeАКППполный11.51901 569 900
Дизель 2,2 (197 л.с.)PrestigeАКППполный9.91901 669 900
Бензиновый 2,4 л (175 л.с.)PremiumАКППполный11.51901 649 900

Новости и материалы
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Низкий уровень тестостерона не обязан ухудшать либидо, заявил врач
Раскрыты подробные характеристики iPhone 16
Назван правильный размер порций хлеба и каши
Посольство РФ объяснило, почему Россию не позвали на памятную церемонию в ФРГ
В Петербурге волонтеры предложили хозяину истощенной собаки помощь и были избиты
Боец ММА пнул ринг-герл прямо перед боем
БПЛА сбили над Белгородской областью
Подростки избили в школе плачущую одноклассницу, скандируя «Россия для русских»
Стало известно о состоянии мужчины, поджегшего себя у суда в Нью-Йорке
Стало известно о пропаже ключевого документа из материала дела Стрелкова
В России повысили пошлины на алкогольную продукцию из недружественных стран
Huawei выпустит бюджетный клон Apple Watch
Украинка не пустила российскую теннисистку в полуфинал турнира во Франции
В Москве иностранец схватил ребенка за горло и пытался сбросить с третьего этажа
В РФС рассказали, сколько Дзюбе осталось играть в футбол
Все новости