Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Потомок римского легионера

Тест-драйв Seat Leon

Новый Seat Leon — мускулистый энергичный красавец благородных кровей. Эти качества не подвергаются сомнению. Но подходит ли напористый «испанец» россиянам — выяснял на тест-драйве в окрестностях Барселоны корреспондент «Газеты. Ru» Рустем Фаляхов.

В Средние века в Арагонском государстве (на территории современной Испании) идальго называли знатного мужчину, дворянина. Как правило, идальго был мускулист, грубовато красив, надежен. Если не в любви, так в дружбе. Похоже, новый Seat Leon такой и есть.

Но этого мало. Настоящий идальго должен был подтвердить качество своих кровей тремя свидетелями. У Leon такие свидетели имеются — это Golf, Audi A3 и Skoda Octavia, одноклассники и сородичи по концерну Volkswagen.

«Мы не сравниваем себя с другими марками концерна. Это официальная позиция. Неофициальная — мы с ними конкурируем», — пояснил «Газете. Ru» один из топ-менеджеров Seat.

В Средние века родовитость была охранной грамотой. Идальго нельзя было казнить способом, унижающим человеческое достоинство. Например, отдать на съедение животным. В наши дни родовитость по-испански означает вот что: подъезжаешь на Leon к какому-нибудь ресторану на центральном променаде Ramblа в Барселоне — и швейцар поторопится найти тебе место на забитой автомобилями стоянке. Не обязательно, что место найдется, важно внимание. Кто бывал в Барселоне, знает, что там и велосипед-то не всегда найдешь где приткнуть.

Leon, кроме шуток, смотрится эффектно и выглядит дороже уплаченных за него кровных: угловатая мужская оптика, светодиоды (впервые в С-классе), ребристые бока — впечатляют. Передняя часть автомобиля кажется даже перегруженной деталями. Но не стоит забывать, с кем мы имеем дело. Испанцы любят покрасоваться в расписных камзолах.

Внешний дизайн первого «Леона» разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро. Рука мастера чувствуется до сих, предыдущие модели сохранили узнаваемость в потоке. За счет оригинального контура фальшрешетки радиатора, грустного выражения «глаз», даже ручки задней двери, утопленной в стойку…

Leon выделялся из толпы: качество для гордого идальго — не последнее.

Дизайн кузова на моделях 2013 года покруче будет. Буквально. Три выштамповки на капоте и еще три — если смотреть в профиль. О том, как 33 месяца подряд дизайнеры рисовали линию, ведущую от заднего фонаря к задней двери, о ее длине, толщине и высоте сами дизайнеры и поведали журналистам в течение получаса. Потом предложили сфотографировать это чудо дизайна под всеми углами. На это ушло еще полчаса из полуторачасового брифинга. После чего российские журналисты поняли, что внимание к деталям — это у испанцев в крови.

«Из 60 вариантов дизайна кузова был выбран лучший, — резюмировал представитель дизайн-бюро Seat Энрико Лоустер. — Но есть одно «но». Дизайн «Леона» стал данью единому корпоративному стилю группы компаний Volkswagen. «Леон» дизайнерски перекликается с Аudi A3. Нет, они не похожи, но избавиться от дежавю невозможно. Не думаю, впрочем, что для потребителя это обстоятельство является большим минусом. Audi — марка-то премиальная».

Но нам и этого мало. Давайте посмотрим, насколько Seat Leon быстр, маневрен? Стартуем от завода Seat Catalunia в Марторелле (пригород Барселоны). Заводская стоянка была укомплектована не только профильной продукцией, но и другими марками концерна Volkswagen. Здесь, в Монторелле, кстати, разработали впечатляющий внедорожник Audi Q5, похвалился журналистам Фермин Сонейра, глава департамента инженерных исследований и разработок Seat. Разработки не прекращаются и сейчас — фотоглазки на смартфонах нам вежливо предложили заклеить. И выдали по бумажке с липкой лентой.

На тест нам достался кроваво-красный Seat Leon 5D с 1,8-литровым турбомотором TSI. Кстати, красный — самый органичный цвет для Leon. За счет такого цвета автомобиль визуально переходит в разряд спортивных, еще не тронувшись с места.

У красного идальго оказался богатый внутренний мир. Интерьер смотрелся богато и был дружелюбно настроен к водителю: рулевой обод подпилен снизу, торпедо чуть развернуто, боковая поддержка сидений ярко выражена, красная прострочка по черной коже внушала уважение, как и утопленные колодцы приборов. Спортивный болид!

Таким и оказался Leon. На скоростной трассе под Барселоной он продемонстрировал все, на что способен. Замечательно хорош.

Тут и говорить не о чем: движок мощностью 180 л.с. и 250 Нм! Быстр в широчайшем диапазоне. Такой движок, кстати, был у новой Skoda Octavia, которую автор этих строк недавно тестировал на волжских просторах (Казань – Чебоксары – Йошкар-Ола), и оставил он самые приятные воспоминания.

Сворачиваем с трассы и выруливаем на серпантин. Впереди и вверху замаячили зубцы какой-то крепости. В следующие полчаса мы то спускались почти до уровня моря, то поднимались, но крепость никак не хотела приближаться. Вот где «Леону» пришлось попотеть. Местами уклон был едва ли не 45 градусов. «Леон» ревел, как лев, но вытащил нас к крепости. Эластичность двигателя — на пять баллов.

В настройках движка не понравилось только одно. На низах — до 2000 оборотов — он почти не тянет. Экономит топливо. Но если все же поддать газку, автомобиль срывается с места. А что делать? Придушили «льва» экологическими нормами.

В любом случае испанские «Леоны» — горячие идальго. От горячих Octavia RS или Golf GTI новый Leon точно не отстанет.

До «сотни» Leon разгоняется более чем достойно: за 7,4 сек.

Немного хуже трехдверки Leon SC — 7,2 сек. Leon предыдущего поколения c шильдиком FR и 211 «лошадками» под капотом разгоняется до сотни 6,9 сек. Ну так это откровенно спортивная тачка. Да и разницу в разгоне между «обыкновенным» «Леоном» и спортивной версией почувствовать сложно.

Продолжая оценивать «испанца», понимаешь, что новое поколение Leon — тонкая натура. Передние стойки у него тоньше прежнего, что позволило на 12,5% улучшить обзорность. Она не ухудшится даже во время субтропического ливня: наружные зеркала заднего вида сделаны так, что дождевая вода в них не затекает. Но во время теста над всей Испанией было синее небо, и эту фишку мы не размочили.

Первое поколение Leon cошло с конвейера в 1999 году и дотянуло до 2006 года. За это время было продано по всему миру около полумиллиона экземпляров. Второе поколение было представлено в 2005 году, завершило карьеру в 2012-м.

В третьем поколении наш идальго сбросил лишний вес — минус 90–110 кг в зависимости от комплектации. В базе --1,2 т. Но приобрел больше внутреннего объема (+39 л в багажнике) и колесной базы (+58 мм), хотя и потерял в длине (–50 мм). Третье поколение Leon потеряло в длине 50 мм, зато колесная база увеличилась — на 58. Этого удалось добиться за счет наклона силового агрегата.

Кое на чем испанцы сэкономили. Например, для версии с движком 180 л.с. сзади устанавливается независимая многорычажная подвеска. На всех остальных версиях — балка.

Разницы никакой, убеждал нас менеджмент компании. Может быть. Почувствовать пятой точкой жесткость скручиваемой балки на выбоинах и колдобинах не представилось возможным. Дороги в Испании — не как в России. Средневековых давно уж нет.

Итак, для кого создан Leon? Не очередной ли клон многопрофильного немецкого концерна? Признаться, было такое ощущение. И платформа единая — MQB. И движки родственные. И интерьер схожий. Но все дело в настройках, убеждали топ-менеджеры. И говорили, что четко себе представляют, для кого создали Leon.

Неужели для римского легионера? Для тех, кто не в курсе: Leon — это вам никакой не лев. Это город на севере Испании. Основан в I веке до н.э.

На месте палаточного лагеря римских легионеров. Они тут обосновались, чтобы защищать от диких горцев из Астурии и Кантабрии перевозки золота, добытого неподалеку. Современные леонцы считаются брутальными ребятами, питаются кровяной колбасой и позиционируют себя в качестве оплота испанской самостийности. Потомки легионеров вдохновляли дизайнеров Seat.

А типичный европейский покупатель «Леона» оказался вот таким: 42% опрошенных купили эту марку за ее дизайн, у 87% нет детей, 26% имеют на семью более трех авто, 88% приобрели Leon преимущественно для поездок на работу, 100% покупателей имеют постоянный доступ в интернет.

Не уверен, что портрет европотребителя этой модели совпадет с российским. Но это и не важно. Для россиянина Leon всем хорош. Даже менее заряженные варианты с движком 1,2 и 1,4 л имеют неплохую динамику. Дизайн агрессивен и свеж — тоже в плюс. Салон просторен. По крайней мере с точки зрения дизайнеров, имеющих представление о корриде и спортивном кокпите.

Но вот цена? Модель, доставшаяся нам на тест, называется так: ни в чем себе не отказывай. И уходит на 1 млн руб. А в этой нише, извините, есть немало серьезных игроков. Если опуститься до базовой модели (около 700 тыс. руб.), то наш идальго начинает проигрывать в скоростных возможностях. Словом, не конкурент. Но ведь это не значит, что он плох и его надо отдать на растерзание рыночной толпе.

Новости и материалы
Прокуратура направила запрос о признании Пугачевой иноагентом
Зерновой союз: Россия на 90% зависит от импортных семян
В Самаре задержали уклонявшихся от военного учета экс-мигрантов
Врач предупредил о рисках для глухих водителей
Украина вернула России тела 29 погибших бойцов
Россияне будут работать шесть дней подряд в апреле
В Японии предрекли крах Украины в случае продолжения конфликта с Россией
Врач рассказал, как справиться с повышенной тревожностью
Гашек раскритиковал Словакию из-за игры хоккеистов в КХЛ
На Украине через две недели рассмотрят закон о мобилизации
Кирстен Данст назвала убогой сцену поцелуя с Тоби Магуайром в «Человеке-пауке»
Президент Литвы назвал вступление в НАТО «лучшим решением в новейшей истории»
США анонсировали испытание гиперзвукового оружия нынешней весной
В Китае появился первый в мире смартфон с поддержкой 5.5G
В Тюмени нашли мастерскую по изготовлению боеприпасов
ВСУ обстреляли город Шебекино в Белгородской области
Новак сообщил о запуске первой очереди «Арктик СПГ-2»
МО: армия России ночью мощно ударила по объектам энергетики и ПВО Украины
Все новости