Денис Драгунский о мужестве
честно вглядеться в лица
своих предков

На всех лапах

Тест-драйв полноприводного Jaguar XF

Дмитрий Колесников 19.08.2013, 11:04
__is_photorep_included5587249: 1

Jaguar XF вышел на российский авторынок с полноприводной версией. Что покажется кощунством консервативным британцам, может стать настоящей находкой для российских поклонников марки. Получится ли англичанам завоевать аудиторию на 1/6 суши планеты, выяснял в ходе тест-драйва по московским дорогам корреспондент «Газеты.Ru».

Каким должен быть премиальный седан бизнес-класса для России? Комфортным, мощным, престижным, надежным и... полноприводным. А каким должен быть настоящий Jaguar? Быстрым, легким, тесным и обязательно заднеприводным. Выходит, места обитания британских кошек в России — гаражи немногих фанатов и коллекционеров?

До поры до времени примерно так и было. Но англичане с этой ситуацией мириться не захотели. А может, и не англичане вовсе, а их хозяева из Индии. Так или иначе, но отныне для Jaguar XF и XJ доступен столь востребованный на 1/6 части суши полный привод. Изучить повадки «Ягуаров», у которых все лапы — ведущие, довелось на примере седана бизнес-класса XF AWD.

Для начала немного о технике. Jaguar XF с инженерной точки зрения — это, по сути, продолжение идей, заложенных в седан S-Type, который был создан еще во времена сотрудничества с концерном Ford.

Как старый, так и новый седаны были радушно приняты прессой и экспертным сообществом за удачные настройки подвески и великолепную (по меркам класса) отделку салона. Интересно, что платформа, разработанная совместно с Ford, американскому производителю почти не пригодилась: даже для седанов Lincoln она оказалась слишком дорога и хороша, и в итоге в Ford не придумали ничего лучше, как заменить в целях экономии заднюю многорычажную подвеску от XF на простой неразрезной мост и использовать всю эту конструкцию в купе Mustang.

Но вернемся к Jaguar и его полному приводу. Как передать крутящий момент на передние колеса в автомобиле, который изначально для этого не предназначен? Где разместить приводные валы? Очень просто — «пробить» их сквозь картер двигателя! Такое же решение применяется, к слову, на Porsche Panamera. Но для Jaguar реализация полного привода оказалась сложнее: существующие моторы никак для этого не подходили. Пришлось изобретать новый двигатель, который пришел на смену прежним атмосферным V8. Им стал компрессорный трехлитровый V6 мощностью 340 л. с. — в его картер приводные валы вписались без проблем. А в центре всей этой хитрой трансмиссии — восьмиступенчатый автомат ZF и муфта полного привода от того же поставщика, что и у BMW.

Салон Jaguar XF притягивает куда больше, чем его подкапотное пространство.

По качеству отделки Jaguar, субъективно, лучшая машина в классе, поспорить с которой по этому параметру могут разве что немцы в самых навороченных версиях. Сидеть за рулем удобно, органы управления под рукой. Смущают две вещи. Первая, это шайба управления АКПП, выезжающая из центрального тоннеля при запуске двигателя. Выглядит круто, пользоваться удобно, но проблема с ней в том, что, если мотор по каким-то причинам не заводится, вам будет крайне сложно перевести селектор из положения Parking в нейтраль, чтобы отбуксировать Jaguar на сервис: с этим в свое время столкнулся один коллега, у которого зимой не завелся дизельный XF.

Второе поле для критики — размер салона, который явно принесен в жертву дизайну.

Нет-нет, в XF вовсе не тесно. Просто внутри по простору он напоминает не прямых конкурентов вроде BMW 5-Series, а машины классом ниже — ту же 3-Series. Так что, если вы собираетесь использовать свой седан как автомобиль с водителем, боюсь, будите разочарованы.

Да, собственно, о чем это я? Какой автомобиль с водителем?! В Jaguar XF AWD хочется самому сесть за руль и больше оттуда не вылезать! Это полноценный Driver`s Car — ни больше, ни меньше.

Мощности 340-сильного мотора хватает на большинство случаев жизни. Да, для любителей особой остроты существует еще 510-сильная версия XFR, но, положа руку на сердце, за пределами гоночной трассы вы вряд ли оцените ее потенциал. А вот новый V6 радует отличной ровной тягой во всем диапазоне оборотов и ненавязчивым, но благородным звучанием. В паре с расторопным автоматом этот мотор радует как в городе, так и на автостраде.
Управляемость у Jaguar XF — спортивная. Пожалуй, сложно найти еще один седан со столь острым рулевым управлением. Причем не факт, что это реально помогает ехать быстрее, но антураж создает соответствующий. На хороших дорогах подвеска не кажется жесткой — стыков асфальта и прочих мелких неровностей Jaguar словно и не замечает вовсе. Крены при этом минимальны, а реакции на действие рулем не просто молниеносны, а даже немного нервные.

Стоит съехать на плохой асфальт, как в Jaguar начинает потряхивать. В целом с нашими дорожными реалиями британский автомобиль справляется достойно, но удовольствия от езды по плохим дорогам на этой машине вы не получите.

А что же полный привод? Да-да, помним. Точнее — не очень. Дело в том, что эта система у Jaguar работает совсем незаметно. Машина явно сохранила заднеприводный драйверский характер, момент включения в работу муфты не сразу и замечаешь. Просто XF AWD в отличие от заднеприводного аналога неожиданно бодро набирает скорость на скользком покрытии, уверенно въезжает в горки при снегопаде и более стабилен в поворотах. Став более адаптированным к российским условиям, этот седан так и не изменил самому себе.

Jaguar XF по большому счету остался таким же, как и прежде — драйвовым, стильным, элегантным. Просто отныне вам не нужно сомневаться, въедет ли этот автомобиль на обледенелую горку или нет: въедет! Если отсутствие четырех ведущих — это единственное, что останавливало вас от покупки Jaguar, то смело идите к дилеру — решение проблемы найдено.