Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Опасный аскетизм

Эксперты назвали самые небезопасные автомобили для развивающихся рынков

Небезопасные автомобили на развивающемся рынке Бразилии приводят к катастрофическому росту смертей в ДТП на территории этой страны. Такая динамика объясняется низким качеством и скудным оснащением машин системами безопасности. Автомобильные компании признают, что им выгодно продавать дешевые машины с простым оснащением не слишком требовательным покупателям развивающихся рынков, таких как Индия, Китай или Россия.

Реализуемые на бразильском рынке автомобили не отвечают современным требованиям безопасности и приводят к росту количества смертельных ДТП в стране — к такому выводу пришли эксперты Associated Press.

По данным агентства, в Бразилии количество аварий со смертельным исходом в последние годы значительно выросло, а во многих развитых странах, наоборот, уменьшается. Так, в 2010 году на дорогах Бразилии погибли около 9 тысяч человек, а в США в том же году — около 12 тысяч, но автопарк Соединенных Штатов в пять раз больше бразильского. Более того, по результатам первого десятилетия ХХ века количество аварий в США сократилось на 40%, а в Бразилии выросло на 72%.

Представители автоиндустрии Бразилии связывают рост аварий с качеством автомобилей, выпускающихся для бразильского рынка: сварные швы на них слабы, а оснащение системами безопасности скудно по сравнению с аналогичными моделями, выпускающимися для рынков Европы и США.

Сами автопроизводители утверждают, что они вполне соответствуют всем принятым в Бразилии стандартам, а кое-где даже превышают утвержденный властями регламент из-за растущей опасности на дорогах страны. В AP считают, что проблема не отвечающих требованиям безопасности автомобилей выходит за пределы рынка Бразилии — спрос на автомобили растет и в других развивающихся регионах.

В частности, Бразилия входит в число стран, законодательство которых пока не требует оснащения новых автомобилей такими системами, как АБС или фронтальная подушка безопасности. Примечательно, что Россия также является одним из ключевых развивающихся автомобильных рынков и аналогичных предписаний по безопасности новых машин в стране тоже нет. Некоторые популярные в России модели в базовой комплектации продаются без этих механизмов.

Более того, всего несколько лет назад самыми продаваемыми в России моделями были модели семейства вазовской «классики», конструкции, которым 30–40 лет и производство которых было окончательно свернуто лишь в 2012 году.

Анонимный источник AP в крупной автомобильной компании из США подтвердил опасения журналистов. «Автопроизводители заинтересованы в выпуске массовых автомобилей для стран, где запросы клиентов не так высоки, например, в Индии, Китае или России», — заявил он.

Бразильские группы защиты потребителей утверждают, что компании наживаются на продажах автомобилей с меньшим количеством систем безопасности — рост обеспеченности новоиспеченного среднего класса повысил его покупательную способность, тогда как осведомленность в вопросах безопасности в Бразилии якобы отстает от Европы и США. «Бюджетные автомобили в Бразилии невероятно опасны, это неоспоримый факт, — заявила координатор организации по защите потребителей. — Компании продолжают их производить, поскольку такие машины выходят дешевле, а требования бразильских покупателей занижены, их познания в области автомобильной безопасности отстают от США и Европы».

Такую точку зрения во многом подтвердила группа экспертов из Latin New Car Assessment Program (NCAP) — южноамериканский аналог европейской комиссии по оценке безопасности новых автомобилей Euro NCAP. В испытаниях Latin NCAP без подушки безопасности одну звезду из пяти возможных получили такие бюджетные модели, как Chevrolet Corsa (Opel Corsa для бразильского рынка), Fiat Palio, Ford Ka, Peugeot 207 и Renault Sandero. Оценки в две и три звезды смогли достичь Peugeot 207 и Nissan Tiida, в обоих случаях модели испытывались с подушкой безопасности.

Представитель китайского автопрома, бюджетный седан Geely CK в бразильских краш-тестах получил 0 звезд. Еще один китайский «бюджетник» JAC J3 получил одну звезду из пяти возможных, несмотря на наличие АБС и подушки безопасности.

Некоторые протестированные автомобили почти идентичны тем машинам, что производятся для Европы, утверждают автопроизводители, среди которых можно выделить Renault, Nissan и Fiat. А большая разница в результатах тестов Latin NCAP и Euro NCAP связана с отличиями в методике проведения тестов.

Новости и материалы
В центральной части Украины произошли взрывы
В России могут запретить торговлю вейпами в интернете
Россияне рассказали, что больше всего ценят в искусственном интеллекте
Эксперт рассказала, как решать конфликты между мужчинами и женщинами на работе
В четверг в Москве воздух прогреется до 22 градусов
Уровень Оби в Новосибирске приблизился к опасной отметке
Вильфанд рассказал об аномальной жаре на юге России
Суд не увидел факта фальсификаций на президентских выборах в Санкт-Петербурге
На границе с Белгородской областью сорвали попытку создания огневой точки ВСУ
В «Ахмате» заявили, что Киев может попытаться нанести удар ATACMS по Крымскому мосту
В Новосибирской области при столкновении маршрутки и грузовика пострадали девять человек
В США назвали дату обсуждения вывода американских войск из Нигера
Украина может больше не получить помощи до выборов в Соединенных Штатах
Зеленский призвал Запад направить авиацию на Украину
Экономист заявил, что курс доллара упадет после передачи российских активов Украине
Британия закупает рекордные объемы российской нефти у посредников
Остров в океане остался без света по неизвестной причине
Уровень реки Тобол в Кургане снизился за ночь на 7 см
Все новости