Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Четырёхдверный велосипед

Тест-драйв Hyundai Veloster

Красота требует жертв. Чтобы сделать красивый и неординарный автомобиль, компании Hyundai пришлось пойти не только на жертвы, но и на эксперименты, а именно избавится от одной из задних дверей у пятидеверного хэтчбека. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал первый в мире автомобиль в кузове хэтчбек с 4 дверьми — Hyundai Veloster.

Машина принадлежит к С-классу и построена на платформе популярного в России KIA cee'd. Спереди автомобиль выглядит довольно агрессивно, но «разрез глаз» сразу выдает в себе корейца, напоминая смесь i30 и Solaris. Сзади машина выглядит уже интереснее: выпуклые фары огромного размера, сдвоенное сопло выхлопной трубы по центру и массивные колесные арки с светоотражателями. Обойдя Veloster справа мы увидим вполне стандартный хэтчбек с «потайной» ручкой в задней двери (которой уже никого, правда, не удивишь), а вот при взгляде на левую часть автомобиля, хэтчбек превращается в купе – на этой стороне только одна дверь. Вот такой гибрид.

Салон «Велостера» обустроен отменно. Здесь есть все, что нужно, и находится оно именно там, где этого более всего ждешь. Достаточное количество настроек водительского кресла и возможность регулировки руля по вылету и углу наклона позволяет с комфортом расположится за «штурвалом» водителю любой комплекции. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном по центру консоли снабжена навигацией, а также позволяет слушать музыку не только с диска, но также с флешки или с iPhone – соответствующие разъемы вместе с парой 12-вольтовых розеток располагаются над полочкой под центральной консолью. Семь динамиков плюс сабвуфер в багажнике действительно радуют качеством звучания, но вот при подключении к системе «айфона» в режиме «Bluetooth» качество передаваемой музыки ухудшилось в разы, до такой степени, что слушать ее стало невозможно.

Сзади смогут расположится лишь два пассажира, так как в задний диван по центру, между сидений, вмонтированы подстаканники. И даже если третьим спутником назад посадить миниатюрную девушку, то сидеть ей придется прямо на них. Если же ваши задние спутники, будут не маленького роста, то мало того, что они будут упираться головой в потолок, а точнее в дверь багажника, так их можно еще и прихлопнуть ею при закрывании – соответствующее предупреждение есть на внутренней части багажного отсека.

На тест-драйве редакции оказался автомобиль в максимальной комплектации «HIT» с бензиновым двигателем 1.6 и мощностью 132 л.с. В оранжевом цвете машина смотрится очень эффектно. От автомобиля, который снабдили вызывающей внешностью, на дороге ждешь чего-то неординарного, но, к сожалению, тут «Велостер» разочаровал: 11,5 секунды до сотни с «автоматом», мягко говоря, не впечатляют. У 6-ступенчатой АКП нет даже спортивного режима! И хотя при движении в потоке кореец довольно динамичен, пытаться первым стартовать со светофора не стоит, дабы не ударить в грязь лицом перед владельцем стоящей рядом затюнингованной «Калины» Sport. И ведь, что обидно, за океаном есть версия с 200-сильным турбомотором, но до России она не добралась.

Кроме мощности двигателя, на трассе четырехдверный Hyundai упрекнуть больше не в чем. Дорогу автомобиль держит отлично, а острый руль позволяет чувствовать себя уверенно совершая даже довольно резкие маневры и перестроения. В меру жесткая подвеска настроена практически идеально — на дороге стоит избегать только крупных ям, остальные неровности не вызывают дискомфорта. Спереди стоит McPherson, сзади — полузависимая подвеска, с торсионной балкой и газонаполненными амортизаторами. Шумоизоляция для данного класса выполнена на хорошем уровне, звук от шин и мотора конечно попадает в салон, но не мешает вести беседу с попутчиком, не повышая голос. Средний расход топлива по показателям бортового компьютера составил 10 литров на 100 км пути.

И все таки, к чему такие эксперименты над кузовом? Складывается впечатления, что создатели специально убрали одну дверь у изначально пятидверного хэтчбека, сделав ставку на покупателей с детьми, мечтающих о купе или трехдверном «хот-хэтче», куда не получится установить автокресло и посадить свое чадо без акробатических трюков. Но, что делать тем, у кого детей двое, как у меня? Видимо вынимать их по очереди, или стоя на коленях на водительском кресле пытаться вытащить ближнего к «глухой стене» малыша через центральной проем между сидений?

Не подумав об этом, мы с женой допоздна засиделись в гостях и по дороге домой, детки мирно задремали в автокреслах. Подъехав к подъезду, я понял, что вытащить второго ребенка через узкий проем задней двери не разбудив первого, будет невозможно. Пришлось двигать водительское кресло до максимума к рулю и складывать его спинку вперед. После этого, согнувшись в три погибели и протиснувшись в образовавшуюся щель я добрался до малыша.

Еще раз убедиться, что «Велостер» мало приспособлен для семейных людей, можно отправившись на нем в супермаркет за продуктами на неделю вперед. Не смотря на то, что визуально багажник не кажется маленьким, а спинка дивана умеет складываться в пропорции 60:40 — узкий проем двери и очень высокий порог отнюдь не располагают к крупногабаритным грузоперевозкам. Хотя можно засыпать фрукты и овощи в багажник россыпью, а пакеты с остальными продуктами напихать детям и жене в ноги – так можно увезти практически любые покупки. На форуме владельцев Hyundai Veloster его ласково называют «Велик» а друг друга кличут велосипедистами. Действительно, вместимость багажного отсека в 320 литров не многим превышает «литраж» двух-трех больших велосипедных корзин.

В битве за симпатию потенциальных покупателей, производители идут на всевозможные ухищрения, но все труднее становиться создать уникальный, не похожий ни на что автомобиль. Видимо рано или поздно, появится автомобиль только с одной – водительской дверью, или наоборот без деверей, а с входом только через багажник. Неудобно? Да, но зато такого еще никто не делал.

Не смотря на некоторые недостатки и неудобства, Veloster получился очень неплохим и сбалансированным автомобилем. Особенно автомобиль подойдет тем, кто хочет выделиться в черно-сером потоке седанов и внедорожников. В совокупности с ярким цветом кузова «Велостеру» обеспеченно постоянное внимание от других водителей на дороге. Тем же, кто хочет меньше привлекать к себе внимание, а более заинтересован в ходовых качествах автомобиля, стоить обратить внимание на конкурентов — в этом ценовом сегменте довольно много предложений.

Hyundai Veloster
Название комплектацииДвигательТрансмиссияПриводМаксимальная скоростьЦена (руб.)
JoyБензиновый 1,6 л (132 л.с.)Механикапередний195849 000
FunБензиновый 1,6 л (132 л.с.)Автоматпередний190989 000
HitБензиновый 1,6 л (132 л.с.)Автоматпередний1901 089 000

Новости и материалы
Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске
Офицер ВСУ предрек новый прорыв российских военных на фронте
Психолог назвала пять женских типов, которые отпугивают мужчин
КНДР провела новый пуск ракеты
США ввели санкции против белорусского завода и трех китайских предприятий
Москвичей ждет возвращение теплой весны с начала следующей недели
Во Франции Евросоюз назвали преступной организацией
Директор Успенской прокомментировал информацию о самочувствии певицы
Ученые узнали, что обычный полевой цветок кникус может восстанавливать нервы
В Брянской области сообщают о БПЛА противника
Власти Брянской области сообщили о возгорании объекта инфраструктуры
Женщину спасли от экс-бойфренда после того, как она написала работодателю, что ее похитили
Власти Курской области сообщили, что в небе над регионом сбили два дрона
Хакеры заполучили данные ЦАХАЛ
Завершился ремонт ВПП в аэропорту Владикавказа после удара молнии
Власти Курской области сообщили о работе ПВО
«Спартак» уже не великий клуб, а нормальный»: Широков о красно-белых
Митингующие устроили шествие в центре Тбилиси
Все новости