Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Пусть они на своем кошельке экспериментируют»

Как работают первые платные парковки в Москве, рассказывает «Газета.Ru»

1 ноября 2012 года в центре Москвы на нескольких улицах парковка стала платной. Платной стоянка будет во всем Центральном округе (для жителей центра парковка будет бесплатной только в ночное время). Журналист «Газеты.Ru» в первый день работы платных стоянок выяснил, как работает очередное нововведение.

Столичные власти, опираясь на американский и западноевропейский опыт, решили представить московским автомобилистам новый метод борьбы с пробками. Одной из самых эффективных мер, по мнению московских чиновников, является платная стоянка на дорогах общего пользования. Платной парковка с 1 ноября стала на 22 улицах и переулках в районе Садового кольца. Ожидается, что нововведение ограничит количество желающих въехать в центр на личном автомобиле, снизит транспортную нагрузку и обеспечит бюджет города новыми средствами. Сергей Собянин пообещал, что вырученные деньги будут направлены на благоустройство района, где эта платная стоянка расположена.

Стоимость парковки составляет 50 рублей в час. Если брать среднестатистического офисного сотрудника, у которого рабочий день составляет 9 часов пять дней в неделю, то парковка ему обойдется в 450 рублей в день, 2250 — в неделю и 9 тыс. — в месяц. Это заметно дороже, чем в закрытых стоянках в офисных зданиях. Редакция «Газеты.Ru» находится около Садового, на улице Малая Дмитровка, в бизнес-центре «Школа журналистов», где месячная стоянка обходится в 6 тыс. рублей. Однако, по оценкам департамента транспорта, парковки в офисных зданиях заполнены всего на 30%.

Обойдя несколько улиц и переулков, корреспондент «Газеты.Ru» понаблюдал, как на практике работает платная парковка. На улицах Петровка и Каретный Ряд в четверг стало заметно меньше припаркованных машин. На стыке двух улиц, напротив Успенского переулка, установлен паркомат, рядом с которым дежурит специальный информатор. «Сегодня парковку можно оплатить только картой предоплаты. Они продаются в кассах Мосгортранса и в сетевых салонах «Связной» и имеют номинал 500 и 1000 рублей», — рассказывает Зоя Лохматова. Она обещает, что уже с пятницы автоматы начнут принимать обычные банковские карты, а позже и наличность. Тем, у кого таких карт нет, можно оплатить парковку, отправив sms-сообщение. При этом сам паркомат находится в некотором отдалении от парковочных мест, и, если бы не яркие оранжевые жилеты информаторов, найти его было бы непросто.

«Люди, конечно, пока в шоке. Особенно неудобно тем, кто здесь живет, но что делать?» — делится наша собеседница первым опытом общения с клиентами платной парковки.

Таковых, правда, здесь пока совсем немного. По словам Лохматовой, информаторы, поставленные на каждую улицу с платной парковкой, будут помогать водителям в течение полутора месяцев.

В Малом Каретном переулке никаких информаторов уже не было. Парковочные места оказались частично заняты, но вот оплатили ли водители парковку, еще вопрос. Заметить расположенный неподалеку паркомат непросто, так как он установлен едва ли не во дворе, причем сам аппарат выглядит неработающим. На экране горит надпись No Sync, а многократные попытки корреспондента «Газеты.Ru» оживить устройство результата не принесли. Инструкции по эксплуатации поблизости не оказалось. Над другим паркингом была замечена камера, но вот выяснить, работает ли она, у корреспондента возможности не было.

Остановившийся в Большом Каретном переулке аккурат на парковочном месте Дмитрий о появлении платной парковки узнал от корреспондента «Газеты.Ru».

«То, что за парковку придется платить и тем, кто здесь живет, это вообще безобразие, --

возмутился он. – Вообще сама идея правильная, но система должна быть удобной. Все должно быть быстро, паркоматы не должны зависать, и чтобы после оплаты через месяц не вылезали какие-то проценты или еще что-то. Если я буду ставить на парковку личную машину, то постараюсь оплатить, а если служебную, то пускай мой начальник оплачивает».

По его мнению, для тех, кто постоянно вынужден парковаться на платных местах, можно было бы ввести своеобразный абонемент: «Заплатил в месяц тысячи три, повесил соответствующий талон на лобовое стекло — и паркуйся спокойно. Не нужно каждый раз тратить время на оплату».
<1>
В Большом Каретном и Среднем Каретном переулках все места для парковки оказались заняты, хотя самих паркоматов, как и информаторов, поблизости не видно. Водитель припаркованной Volvo Федор рассказал, что он испробовал все варианты оплаты, но ни один из них не сработал. «Паркомата тут рядом не видно. Попробовал отправить sms-сообщение, но мне позвонили и сказали, что для этого нужно сначала положить деньги на авансовый счет, — рассказал он «Газете.Ru». — Я дважды перевел по три тысячи, но, возможно, из-за моего мобильного оператора деньги так и не дошли. Мне посоветовали пойти в «Связной», но где я здесь буду его искать? Попробовал зарегистрироваться на сайте городском столичных парковок и оплатить через интернет, но там нет функции оплаты.

В итоге девушка-оператор сказала, что помочь мне ничем не может, и посоветовала найти место для бесплатной парковки».

По словам Федора, лояльного к федеральным и городским властям, после такого у него «появилось желание надеть футболу с Че Геварой». «Идея хорошая, в Европе так уже давно паркуются, и это нормально. Я и там всегда оплачиваю парковку, и здесь бы хотел. Но при всем желании сделать это нереально. Раньше все искали место, куда бросить машину, а сейчас все будут искать место, где находится этот паркомат», — негодует он. Водитель признался, что если ему придет штраф, то это вызовет взрыв негативной реакции.

«Я понимаю, что первый день, пробный старт, но если мне придется платить за это безобразие из своего кошелька, то пусть они сами на своем кошельке экспериментируют», — заключил он.

Чтобы лишить москвичей даже мысли о том, чтобы парковаться бесплатно, чиновники изменили Кодекс об административных правонарушениях города Москвы. В октябре Мосгордума приняла поправки, устанавливающие наказание за неправильно стоящие на платных парковках автомобили. Если водитель поставит автомобиль не в соответствии с разметкой, например займет два парковочных места или перегородит выезд, ему будет грозить штраф в 1500 рублей. Водителей, которые не будут оплачивать время пребывания на платной стоянке, планируется штрафовать уже на 2500 рублей.

Самое суровое наказание предусмотрено для тех, кто будет оставлять свой автомобиль без номеров или с номерами, идентификация которых затруднена. Другими словами, водителям, которые сознательно закрывают часть номера, чтобы камера не могла опознать владельца машины, будут присылать штрафы в 5000 рублей, если, конечно, этого владельца все-таки вычислят.

Определять нарушителей будут камеры, установленные на парковках, специальные автомобили, оборудованные аппаратурой фотофиксации (всего их будет сто), а также патрульные инспекторы.

Это пилотный проект, который продлится в течение трех месяцев. Как пояснил в интервью «Газете.Ru» заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, за это время власти постараются выявить проблемы, которые проявятся, когда система начнет работать. «В первую очередь нас интересуют система оплаты, система контроля, система администрирования и масса других вещей, – отмечает Ликсутов. –

После учета полученного опыта планируется дальнейшее расширение проекта сначала в масштабах Бульварного кольца, а к 2016 году — в масштабах всего ЦАО».

В Центральном округе насчитывается всего 350 тыс. машиномест, из них 50 тыс. — это парковка с нарушениями ПДД. В пределах Бульварного кольца насчитывается 20 тыс. машиномест, и только на девяти тысячах из них машину можно поставить без нарушений.
А в центр в течение дня приезжает 1,5 млн автомобилей. Только с 7 до 10 утра в будние дни в центре насчитывается от 350 тыс. до 400 тыс. машин.

Наибольшее беспокойство проект вызвал у автолюбителей, постоянно проживающих в ЦАО. Право бесплатной парковки будет только у собственников квартир, расположенных вблизи от платной парковки. Оставить там машину бесплатно резиденты, в том числе квартиросъемщики, могут только в ночное время – с восьми часов вечера до восьми утра. Те же, кто оставляет машину в дневное время или куда-нибудь уехали, будут оплачивать стоянку вместе с остальными. По данным департамента транспорта, в центре Москвы насчитывается 225 тыс. квартир. Ранее тот же Максим Ликсутов уверял, что их собственники смогут безвозмездно получить парковочные места в центре.

Парковка во дворах по-прежнему будет бесплатной. Очевидно, что там увеличится количество заезжих автолюбителей, не желающих платить за парковку. Несколько лет назад платная парковка уже вводилась на Тверской. В итоге все прилегающие улицы оказались забиты автотранспортом, и московские власти были вынуждены отказаться от введенной меры.

Что думаешь?
Загрузка