Перед началом интервью Тим Ли предлагает рассказать о подразделении GMIO.
— GMIO — это регион, в котором мы работаем, и я хотел бы о нем рассказать. Он включает в себя Африку, Россию, СНГ, весь Ближний Восток, Австралию, Индию, Китай, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Корею и Японию. Это огромный регион, в котором GM продал в 2011 году 3,6 млн автомобилей. В этом году компания намерена продать около 4 млн автомобилей. Это означает 10-процентный рост, и у нас в этом регионе 10-процентная доля рынка. Я здесь (в Москве. — «Газета.Ru») нахожусь, потому что Россия — для компании очень важный рынок, и мы намерены сюда очень серьезно инвестировать.
Мы собираемся расширять наше производство в Тольятти, в Санкт-Петербурге, расширять наши партнерские отношения в Нижнем Новгороде с группой ГАЗ. Регион очень прибыльный? и мы собираемся здесь оставаться.
— Расскажите тогда о ближайших планах GM в России. Как планируется развивать производство, запуск каких новых моделей планируете, будет ли углубление локализации?
— Мы нацелены на то, чтобы расширять наше производство и укреплять три наших бренда: массовый Chevrolet, Opel, который находится выше с точки зрения цены и технологической наполненности, и премиальный Cadillac. И мы намерены производить как можно больше автомобилей в России. К сожалению, сейчас не производим Cadillac столько, сколько хотелось бы. Что касается Chevrolet и Opel, мы намерены углублять производство для продажи машин в России. И наши планы по развитию нацелены прежде всего на производство Chevrolet-Niva следующего поколения, на производство в Санкт-Петербурге автомобилей сегментов B и C – это модель Chevrolet Cruz и Opel Astra – акцент сделан на все три модели, не только на Chevrolet-Niva.
— Вы презентовали в России модель Opel Astra в кузове седан. Какие планы и какие надежды вы возлагаете на этот автомобиль? Сейчас Astra в кузове хетчбэк довольно популярна. По вашим прогнозам, седан отнимет часть продаж у хетчбэка?
— У этих двух стилей кузова разные покупатели. Седан будет дополнением к уже существующему модельному ряду Astra. Это тот тип кузова, которого еще просто не было в линейке «Астры». Мы не видим никакого противоречия, мы не считаем, что они отнимут покупателя друг у друга. Мы считаем, что получим дополнительные продажи. Что касается «Опеля», то линейка сильна и разнообразна как никогда, и позиции сильны как никогда. Мы считаем, что бренд в ближайшее время может занять лидирующие позиции на рынке.
— Opel зажат рамками европейского рынка и терпит от этого убытки. Не планируете ли позволить ему выйти в другие регионы?
— На самом деле Opel уже продается на многих рынках, в том числе в Китае, Австралии, Саудовской Аравии, в Южной и Северной Африке. И мы будем наращивать и развивать его экспорт на других рынках, но, тем не менее, мы это делаем на тех рынках, где ценность бренда и его история довольно сильны, и это имеет смысл.
Мы никогда не поставим вместе в одном регионе, например, Buick и Opel на рынке Австралии, потому что мы разводим эти бренды и очень четко подходим к их позиционированию.
Но это не касается таких глобальных брендов, как Cadillac и Chevrolet, которые продаются повсеместно.
— Российское представительство General Motors получил многомиллионный штраф за использование слова Olympic в названии цвета машин. ФАС и оргкомитет сочинской Олимпиады посчитали это недобросовестной конкуренцией. Скажите, как в GM оценивают подобное решение российских властей?
— Мы впервые столкнулись с этим в России, мы ни в одной стране мира с подобным не сталкивались. Мы как компания, которая соблюдает законы в стране, в которой она работает, согласимся с конечным решением. Но точка в этом деле еще не поставлена. Мы подали апелляцию и воспользуемся всеми нашими правами по закону, чтобы апеллировать к суду, чтобы опротестовать решение, чтобы показать системе, что мы не согласны.