Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Электромобили ищут господпитки

Tesla закончила квартал с убытком

Разработка и производство электромобилей остается невыгодным занятием: американская Tesla по итогам квартала вдвое увеличила убыток, но активизировала сотрудничество с Daimler и Toyota. Вместе с тем власти Германии собираются вложить миллиарды евро в «электромобилизацию» населения, а в России разрабатывается проект строительства зарядных терминалов.

Американский производитель электромобилей Tesla завершил первый квартал 2011 года с убытком в $49 млн против $29,5 млн годом ранее, сообщает Bloomberg. На каждую акцию компании, которая вышла на биржу в 2010 году, пришлось 44 цента убытка.

Однако, отмечает агентство, убыток Tesla оказался ниже ожиданий экспертов, прогнозировавших, что инвесторы потеряют с каждой акции 55 центов. Вместе с тем производителю спортивных электромобилей, заключившему партнерство с концернами Toyota и Daimler, удалось увеличить доходы от сотрудничества с ведущими автоконцернами в сфере разработки электромобилей. Доход Tesla от инженерных разработок и услуг вырос до $15,4 млн в первом квартале 2011 года с $227 тысяч за первые 3 месяца прошлого.

«Благодаря развитию нашего бизнеса с собственными автомобилями Tesla Roadster и растущим доходам от разработки компонентов питания и инженерных программ для Daimler по Smart Fortwo и Mercedes B-class, а также для электромобиля Toyota RAV4, мы получили вдвое больший доход», — пояснил в своем заявлении глава Tesla Элан Маск.

Сейчас компания Tesla, базирующаяся в Пало-Альто (Калифорния), производит спортивные электромобили Tesla Roadster ценой около $109 тысяч. Кроме того, на середину 2012 года запланирован дебют новой модели – седана Tesla Model S, производство которого планируется начать на бывшем калифорнийском заводе Toyota, закрывшемся в кризис.

Предполагаемая стоимость автомобиля — $57400, предзаказано 4600 машин (из них 1300 с начала 2011 года). На его разработку компания получила $465 млн кредита от министерства энергетики США. «По нашим нынешним расчетам, годовая выручка должна составить от $170 млн до $175 млн, по сравнению с нашим предыдущим прогнозом в $160–175 млн», — уточнил финансовый директор Tesla Дипак Ахуджа.

Инвесторы относятся с осторожностью к производителям электромобилей: акции той же Tesla, после первичного размещения выросшие на 40%, упали на 16% сразу по прошествии периода ограничений на их перепродажу. Крупнейшим акционером компании Tesla является ее гендиректор Элан Маск. $30 млн в нее вложила компания Panasonic, а Toyota Motor и Daimler по $50 млн.

При этом интерес к электромобилям в ближайшие годы собираются подогревать власти Германии. Как сообщает Reuters со ссылкой на публикацию в немецкой Bild, немецкие власти планируют миллиардные налоговые льготы для владельцев электромобилей, с тем чтобы к 2020 году парк таких транспортных средств в Германии достиг 1 миллиона единиц.

По сведениям издания, кабинет министров Германии рассматривает вопрос отмены транспортного налога на электромобили на 10 лет их эксплуатации.

Серийные электромобили приходят и в Россию: в конце мая в нашей стране стартуют продажи электрического Mitsubishi i-MiEV. Дистрибутор Mitsubishi, компания «Рольф», в партнерстве с электросетевыми компаниями планирует создавать инфраструктуру зарядных терминалов таких машин: о старте программы МОЭСК-EV поспешила объявить Московская объединенная электросетевая компания, однако в «Рольфе» говорят, что официальных соглашений на этот счет пока не заключено.

Согласно анонсу МОЭСК, контролирующим акционером которой является государство, в рамках проекта планируется создать прототип законченной инфраструктуры для использования электромобилей различных типов на территории Москвы и Московской области.

Инфраструктура будет включать в себя объединенные в единую информационную сеть зарядные станции различной мощности, единые средства доступа и авторизации для водителей электромобилей, а также инструменты мониторинга и управления нагрузкой. Проект запущен в преддверии старта продаж электромобилей в России.

Представитель «Рольф Импорта» (дистрибьютора Mitsubishi Motors в России) Кирилл Устинов сообщил «Газете.Ru», что соглашение о создании в Москве и Московской области сети зарядных терминалов еще не финализировано, поэтому детали будущего проекта по созданию в России инфраструктуры для зарядки электромобилей обсуждать преждевременно.

«С представителями МОЭСК у нас была проведена встреча, где обсуждались совместные действия по развитию проекта», — уточнил Устинов. В рамках создания инфраструктуры зарядных терминалов для электромобилей планируется их размещать, в частности, в розничных дилерских центрах «Рольфа». Российские цены на Mitsubishi i-MiEV, официальные продажи которого стартуют в конце мая 2011 года, пока не объявлены. В Европе он стоит около 36 тысяч евро.

Новости и материалы
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
Все новости