Сколько ваших знакомых ездят на Mazda3? Не ограничивайтесь близкими друзьями, считаются не только люди «своего круга», но и соседи по подъезду или коллеги по офису. Я лично уже загибаю пальцы на второй руке. Ничего удивительного, в 2003 году эта машина взорвала рынок. Тогда сочетание экспрессивного, спортивного дизайна, плотных комплектаций и неплохих ходовых качеств с ценой в $16500 не оставили шансов конкурентам. Focus, Civic, Corolla, Golf — тогда они сильно проигрывали в имидже и комплектации или цене – все они были машинами прошлого тысячелетия, тогда как «трешка» явно подмигивала фарами из будущего. В очереди за ней менеджеры среднего звена и клубные тусовщики томились дольше, чем за продукцией Всеволожска, которую ждали год.
Новой революции в 2009 году японцы не затевали. Их задачей было не спугнуть три миллиона поклонников первого поколения Mazda3 и привлечь новых.
Последние пару лет инженеры и дизайнеры японского и европейского подразделений компании Mazda работали на то, чтобы их бестселлер свои сильные позиции сохранил. В результате машина стала современнее: заостренные фары, широкая улыбка решетки радиатора и пухлые бамперы с большими гнездами противотуманок – все точно в стиле моделей 2 и 6, при этом она осталась узнаваема. Встретив ее в городе, обязательно обернешься, особенно если хозяин выберет правильный цвет – энергичный синий, глубокий красный или перламутрово-желтый. Черный в палитре, конечно, тоже есть, но, в конце концов, пусть на черном ездят бизнес и люкс.
В салоне прибрались даже более основательно. Главная проблема современности – где расположить навигатор — решена. Конечно, красивее вмонтировать большой экран прямо посередине приборной панели, чтобы он стал центром интерьера и притягивал к себе взгляды всех пассажиров, как это было в прежнем поколении «трешки». Но куда удобнее сделать экранчик маленьким и вставить его как можно выше к лобовому стеклу и ближе к водителю, чтобы он не отвлекался от дороги, когда хочет свериться с картой.
Вообще вся приборная панель и органы управления построены в машине по принципу, «чтобы не мешало ехать». Получилось удобно – все под рукой, и лишний раз дергаться не приходится.
Противоречия вызвали, пожалуй, только кресла. Боковая поддержка для щуплой спины великовата. Но для настоящих фанатов, наверное, это может стать поводом походить в качалку или даже налечь на гамбургеры.
С момента появления Mazda3 создатели старались сделать ее комфортнее. Дело в том, что первые владельцы жаловались на шумность и жесткость машины. Им, конечно, нравилась отличная управляемость и чуткость реакций, но от автомобиля с «гражданскими» моторами всем хотелось больше гуманности к пассажирам. В 2006 году их мольбы были услышаны, и первый рестайлинг посвятили как раз подвеске. Преображение-2009 получилось более полным. Если вдуматься, в техническом смысле компания Mazda выпустила совсем другой автомобиль.
Кузову добавили жесткости, подвеску модернизировали, аэродинамику улучшили, шумоизоляцию тоже, крепления двигателя и трансмиссии сделали прочнее для снижения вибраций и шума, ко всему этому добавили отличную штатную аудиосистему, не говоря уже о новой линейке моторов. К сожалению, самый удачный и интересный агрегат, 2,2-литровый турбодизель, официально в России продаваться не будет. Такая же судьба и у дизельного 1,6, о чем, впрочем, жалеть не стоит – он чересчур шумный и медлительный. В нашей широте Mazda3 будет щеголять бензиновыми двигателями – 16-клапанным 1,6 MZR мощностью 105 л. с. (в условиях кризиса Mazda делает ставку на этот мотор) и 2,0 MZR мощностью 150 л. с.
Все эти детали собрались в ладно сбитую, отзывчивую и очень бойкую машину. По управляемости она не уступит нынешней версии MPS – крепко держит дорогу и даже если срывается в занос, то очень плавно и мягко.
Двигатели басят даже на высоких оборотах, что для японских машин с их стрекочущими моторами неожиданно и приятно. Динамика хороша и у 1,6, и у 2,0: оба способны прокатить водителя с ветерком, при этом двухлитровый может это сделать даже с «автоматом». Надо, кстати, отдать ему должное за быструю работу в ручном режиме.
Новое поколение Mazda3, конечно, не столь революционно, как первое, и рынок эта машина не перевернет. И дело тут не в том, что создатели плохо старались, просто за шесть лет автомобильный мир изменился. Конкуренты подтянулись, рынок сбавил обороты, да и сохранить сегодняшнюю цену от 654 000 рублей маркетологам, скорее всего, не удастся. Впрочем, желающие постоять в очереди за Mazda3 могут записываться. Некоторые дилеры уже принимают заказы на август.