Китайские производители добиваются популярности своей продукции, копируя дизайн известных автопроизводителей: Mercedes, Honda, Toyota, BMW и многих других компаний. Раньше эти машины продавались в основном на внутреннем рынке Китая, но в последнее время они начали появляться и на внешних рынках.
В конце августа прошлого года немецкие концерны BMW и Mercedes заявили, что начнут юридическое преследование китайского производителя Shuanghuan в случае начала продаж автомобилей «клонов» Smart и X5 в Европе. Однако на китайскую компанию не подействовали ни угрозы, ни запрет на показ своих моделей на автосалоне во Франкфурте в 2007 году. В начале этого года Shuanghuan получила европейский сертификат соответствия для автомобиля CEO, и следовательно, право продаваться в странах Старого Света. Представители компании BMW сразу же отреагировали, подготовив судебный иск по обвинению китайской фирмы в плагиате. Теперь разбирательство подошло к финалу – мюнхенский суд запретил продажи фальшивого X5 на территории Германии.
Основной импортер в Германию автомобилей марки Shuanghuan компания China Automobile Deutschland не согласна с вердиктом суда в Мюнхене и собирается подавать апелляцию в высшие инстанции.
По словам гендиректора компании Карла Шлессла, автомобили Shuanghuan CEO и BMW X5 абсолютно разные и из различных ценовых категорий, хотя определенные детали дизайна имеют сходство. При этом он отметил, что от суда в Мюнхене не ждал другого вердикта, так как баварская столица является родным городом BMW. Если дилеру в ближайшее время не удастся оспорить решение судей, то всем немецким дилерам придется вернуть автомобили обратно компании Shuanghuan.
Если сравнить внешний вид X5 и его китайской «подделки», становится понятно, что производители из Поднебесной при создании автомобиля лишь изменили фары, радиаторную решетку и бампер популярного немецкого SUV, однако во всем остальном практически сохранили облик Х5. При этом CEO не имеет ни одного из технических преимуществ, которые обеспечили популярность баварскому кроссоверу. Под капотом близнеца X5 стоит 2,4-литровый двигатель, который выдает весьма скромные 125 л. с. для машины весом 2 тонны. Максимальная скорость, по сравнению с настоящей X5, и вовсе смешная – даже по самому качественному автобану CEO способен «бежать» не быстрее 150 км/ч. Ни о каких умных системах в электронных мозгах автомобиля тоже говорить не приходится.
В Западной Европе Shuanghuan CEO официально продается во Франции, Бельгии и Нидерландах. Цены на китайского клона начинаются от $30 тыс., что более чем в три раза меньше, чем просят за X5 в самой бюджетной комплектации с 3-литровым мотором. Кроме того, машину поставляют в страны СНГ, например, на Украину и в Россию, где, правда, спрос на продукцию китайской компании не очень велик. Скажем, у нас в стране за прошлый год продали всего около 80 CEO и моделей SR-V, которая «слизана» с японской Honda CR-V.