В мае 2006 года в ОАО «АвтоВАЗ» состоялись ударные испытания первого прототипа новой базовой модели класса «С» на унифицированной платформе. Краш-тест проводился по методике EuroNCAP. По итогам испытаний на фронтальный и боковой удары прототип «Проекта С» получил 27 баллов из 32 возможных, что соответствует оценке «4 звезды».
В конструкции прототипа «Проекта С» использован каркас кузова из высокопрочных сталей, а также удерживающие системы: подушки безопасности и ремни с механизмами предварительного натяжения и ограничения усилия. Пассивную безопасность новинки при фронтальном ударе также повышают травмобезопасные педали, конструкция панели приборов со специальными энергогасящими элементами в зонах возможного удара головой и коленями, травмобезопасная рулевая колонка, система крепления детских сидений. По результатам испытаний на фронтальный удар прототип «Проекта С» набрал 13 баллов из 16 возможных.
При боковом ударе задачи пассивной безопасности решают усиленная центральная стойка кузова, специальные вставки в панелях дверей и энергопоглощающая обивка, накладки в верхней части стойки. При краш-тесте, имитирующем боковой удар, прототип «Проекта С» в комплектации без боковой подушки безопасности набрал 14 балла из 16 возможных.
Для повышения активной безопасности автомобиля класса «С» на унифицированной платформе запланировано применение на всех колесах дисковых тормозов с вентилируемыми дисками, вакуумного усилителя увеличенной размерности, антиблокировочной системы тормозов, колес с шинами размером 195/65 R15 и 205/55 R16. Также в качестве опции планируется применять электронную систему стабилизации движения, сообщается в пресс-релизе ОАО «АвтоВАЗ».