Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Вечная Nexia

Узбекская автопромышленность не намерена в ближайшее время порывать со своими корейскими корнями. «УзДэу Авто» будет еще как минимум год получать сборочные комплекты машин от GM-Daewoo и готовит несколько модернизаций старушки «Нексии».

Некоторое время судьба предприятия UZ Daewoo Auto выглядела весьма неопределенной. В октябре у предприятия подходил к концу срок контракта на поставку машинокомплектов с южнокорейской Daewoo, выкупленной после банкротства корпорацией General Motors. Завод в Андижанской области мог остановиться. Поговаривали о заключении новых контрактов на совместное производство с другими компаниями, в том числе китайскими. Однако Александр Гнездюк, директор департамента развития бизнеса ООО «КВИНГРУП», обладающей эксклюзивными правами на импорт и распространение автомобилей производства UZ Daewoo Auto в России, сообщил «Газете.Ru», что в Узбекистане продолжится производство давно известных и привычных в России «Нексий» и «Матизов». Десятого октября будет подписан окончательный договор о продлении поставок корейских комплектующих.

Пока договор пролонгирован только на год, однако на предприятии рассчитывают, что сотрудничество с корейцами продлится намного дольше: руководство предприятия по собственной инициативе решило провести очередной фейслифтинг модели Nexia.

На автомобилях появятся новые бамперы, фары и решетка радиатора. В «КВИНГРУП» сообщили, что к разработке новой внешности «узбечки» привлечены стилисты одной из европейских компаний.

На предприятии уверяют, что затраты на «подтяжку лица» не повлияют на цену машины: в Асаке пошли на косметическое обновление внешности устаревших в техническом плане автомобилей, чтобы поддержать их конкурентоспособность на прежнем уровне.

<1>Меры по привлечению интереса покупателей к Nexia сейчас необходимы как никогда: на российский рынок выходит бюджетный «европеец» Renault Logan. Если прежде узбекские автомобили конкурировали в основном с изделиями российского автопрома, практически сравнявшимися в цене с Nexia, то теперь им противостоит настоящая иномарка, сопоставимая по цене и размерам, но с более современным дизайном.

Обновленные «Нексии» начнут сходить с конвейера примерно через год.

Модернизация не ограничится кузовом — это первый этап доработки популярной модели, за которым последует изменение интерьера. Когда в производство пойдут автомобили с новым салоном, пока неизвестно.

Модернизировать Matiz в Узбекистане не планируют. «Матиз» — вполне современный автомобиль, он достаточно хорошо продается, — отмечает Гнездюк. — Кроме того, появился Chevrolet Spark (модернизированный Daewoo Matiz южнокорейского производства — «Газета.Ru»), а мы намерены соблюдать иерархию между моделями».

Одновременно вырастут объемы производства. В этом году UZ Daewoo выпустит около 110 тыс. автомобилей — на 40 тыс. больше, чем в прошлом.

В 2006 году в Узбекистане рассчитывают собрать уже 140 тыс. машин, 70 тыс. из них надеются продать в России.

B Асаке есть куда расти: завод корейско-узбекского СП строился с расчетом на производство 200 тыс. автомобилей в год.

Новости и материалы
Замминистра обороны Иванов помещен в СИЗО в Москве
Германия не будет лишать украинских мужчин статуса беженцев
Тренер «Локо» одним словом описал своих игроков, перевернувших матч в добавленное время
Журналисты высоко оценили новую игру с сексуальной героиней Stellar Blade
Госдеп подтвердил тайные поставки Киеву ракет ATACMS
Задержана бывший первый зампред правительства Подмосковья
Тренера Писарева дисквалифицировали на четыре матча
Врачи удвоили выживаемость при раке желудка 4-й стадии
Армянская полиция проводит жесткие задержания в центре Еревана
Ученые нашли в стоках вирус, уничтожающий одного из самых опасных паразитов
Российские полицейские накрыли канал нелегальной миграции в Омске
В США заявили, что передали Украине ATACMS для применения на ее «суверенной территории»
У ЦСКА заметили существенные кадровые потери перед «Спартаком»
Найден способ в 4 раза повысить шансы на излечение от рака курильщиков
Определился обладатель Кубка Гагарина
В ДНР считают, что дальнобойные ATACMS не помогут ВСУ
Украинцы призывного возраста больше не смогут получить загранпаспорта за пределами Украины
Директор Медиалиги Кортава рассказал, благодаря кому вылечился от рака
Все новости