Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Русские миллионеры — самые миллионеры в мире

Вслед за ценами на нефть и металлы в России бурно растет рынок роскоши, или luxury. По оценкам аналитиков, ежегодно он прибавляет 15–20%, и по этому показателю Россия уже обогнала Европу и США. Еще немного, и русские миллионеры станут абсолютными лидерами по размерам потраченных на «люкс» денег. К такому выводу пришли участники luxury-форума, который проходил в «Крокус-Экспо» в рамках «Ярмарки миллионеров».

«Жизнь начинается с нуля, если он седьмой после единицы», — процитировал один из участников форума услышанную где-то фразу. Почти для всех русских миллиардеров и миллионеров настоящая жизнь началась совсем недавно, поэтому рынок luxury — дорогой одежды, брэндовых ювелирных украшений, эксклюзивной недвижимости и яхт — в России, в отличие от США и Европы, еще не достиг своего потолка. В 1998 году, когда страна пыталась справиться с последствиями августовского кризиса, спрос на «люкс» не только не падал, но даже рос. И с тех пор эта тенденция укрепляется.

Для мировых люксовых брэндов Россия сейчас является самым перспективным вложением инвестиций. По оценкам Magram Market Research, рынок luxury растет в среднем на 15–20% в год. А его оборот в настоящее время составляет $9,2 млрд, подчитали в Strategic Investment Group.

Рынок luxury уникален также тем, что его рентабельность, по данным аналитиков, сравнима с доходностью в нефтяном секторе — порядка 30% (сами продавцы luxury эту цифру не подтверждают).

Посетителей бутиков в Москве, по подсчетам Magram Market Research, не более 1% от общего населения столицы, то есть порядка 100 тыс. человек. В их числе и 36 миллиардеров, живущих в городе. Есть перспективы и в добывающих регионах — на них приходится 20% продаж luxury, а также в богатых Самаре и Нижнем Новгороде. «Это потребители, готовые платить больше за товары «новой роскоши», — отмечает Марина Малыхина из Magram Market Research. Однако привлекательным, по ее словам, является и весь сегмент верхнего среднего класса.

За товары класса «люкс» богатые покупатели готовы переплачивать в два-три раза. Российские миллионеры при этом все равно покупают самое дорогое из предложенного ассортимента. К примеру, если средняя стоимость брэндовых часов в Европе около $4 тыс., то в России — уже $16,5 тыс. При этом многие уже перестали ездить за границу за покупками — все есть в Москве, пусть в два раза дороже. Развитую инфраструктуру продавцы luxury считают своим главным достижением. Открылся магазин самых дорогих мобильных телефонов в Москве — Vertu, салоны Ferrari и Harley Davidson, представлены практически все дорогие марки одежды и обуви.

Заработать на растущем спросе планирует и государственная компания АЛРОСА.

В прошлом году Россия стала крупнейшей алмазодобывающей страной мира по стоимости проданного сырья. Теперь, после объявленной либерализации алмазного рынка, прибыль может быть больше. Совместно с гранильным предприятием «Кристалл» АЛРОСА уже объявила о создании собственного брэнда бриллиантов. По словам президента компании Александра Ничипорука, о поставках брэндовых камней ведутся переговоры с Tiffani и Cartier.

Расчет АЛРОСА понятен. Во многом рынок luxury растет за счет ювелирных изделий, спрос на которые не ослабевает. Правда, сейчас помимо этого есть и другие сегменты роста. Так, по данным генерального директора De Luxe Alliance Натальи Шерстобитовой, в сегменте ультра-luxury лидирует элитная недвижимость. Причем речь идет не только о домах на Остоженке и Рублевском шоссе, но и о поместьях на Лазурном побережье. Многие, покупая недвижимость, таким образом вкладывают свободные деньги, ведь уже через год этот же дом может стоить на 40% дороже. Но большинство все же покупают для удовольствия. В частности, яхты. Сейчас лучше всего берут 15–20-метровые яхты примерно за $1,5 млн, но в ближайшем будущем продавцы рассчитывают на более крупные и, соответственно, дорогие покупки. Неплохо обстоят дела и с продажами коллекционных автомобилей.

Сколько за прошедший год удалось реализовать яхт и квартир — Шерстобитова не говорит, ссылаясь на коммерческую тайну. Молчит об оборотах и известный игрок на luxury-рынке, глава Bosco Di Chiliegi Михаил Куснирович. Такую непубличность бизнеса он объясняет тем, что все покупки персонифицированы: «Я продаю вещь отдельному человеку». Но в успехе своих проектов он не сомневается: «Метут все!» Философию потребления luxury Куснирович формулирует просто: «Это свобода».

Новости и материалы
В Калужской области сообщают о проблемах с электроэнергией
Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске
Офицер ВСУ предрек новый прорыв российских военных на фронте
Психолог назвала пять женских типов, которые отпугивают мужчин
КНДР провела новый пуск ракеты
США ввели санкции против белорусского завода и трех китайских предприятий
В Брянской области сообщают о БПЛА противника
Власти Брянской области сообщили о возгорании объекта инфраструктуры
Женщину спасли от экс-бойфренда после того, как она написала работодателю, что ее похитили
Власти Курской области сообщили, что в небе над регионом сбили два дрона
Хакеры заполучили данные ЦАХАЛ
Завершился ремонт ВПП в аэропорту Владикавказа после удара молнии
Власти Курской области сообщили о работе ПВО
«Спартак» уже не великий клуб, а нормальный»: Широков о красно-белых
Митингующие устроили шествие в центре Тбилиси
В ЦАР ждут Путина
Посещение сауны может предотвратить инсульт, рассказал врач
В Пермском крае ищут женщину, которая пропала при странных обстоятельствах у своего дома
Все новости