Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Не снимая тапочек

Компактный минивэн — автомобиль безусловно семейный, а скорее даже многосемейный. Значит, и испытаний он однозначно требует в условиях, максимально приближенных к действительности: полным семейным составом и на более или менее дальнее расстояние. Конечно, неплохо было бы погнать его в Крым, но мы решили ограничиться усеченным вариантом — до Ясной Поляны и обратно. Renault Scenic II на тест-драйве «Газеты.Ru».

Я, жена, две дочки и двухмесячный риджбэк Шурик — такой у меня полный состав. Понятно, что главная характеристика минивэна — насколько комфортно мы там все разместились. Но сначала о том, как это все выглядит с моей, то есть водительской точки зрения. А выглядит это как нечто среднее между кабиной самолета и автобуса. Наверное, такого эффекта дизайнеры и хотели добиться — об этом свидетельствует вынесенный вверх, прямо к приборной доске рычаг переключения скоростей. Ну а от автобуса — простор и высота, позволяющая снисходительно посматривать на седаны. Чтобы усилить впечатление, кресло я поднял почти на максимум (регулировка механическая), а руль установил почти параллельно полу.
**Да, вместо обычного ключа здесь чип — такая пластинка, которая и центральным замком командует, и двигатель запускает. Прежде такие чипы мне не попадались, но, судя по объяснениям, пользоваться им легче легкого: засунуть в прорезь и нажать на кнопку. Я засунул и нажал. Машина не завелась. Я нажал еще раз и подержал несколько секунд (на моем ноутбуке это иногда срабатывает). Двигатель молчал. Проверил ручку переключения скоростей: «автомат», как и положено, находился в парковочном положении. В общем, пришлось звонить приятелю, знатоку всех и всяческих новых моделей. Ларчик, естественно, открывался просто: двигатель можно завести только при нажатой тормозной педали. Это показалось мне излишней предосторожностью, учитывая, что автомат на «паркинге» и еще дублируется электронным стояночным тормозом. Но, в конце концов, что мне, трудно лишний раз на педаль нажать?
**А вот то, что должно находиться на рулевой колонке, расположено правильно и на своих местах. Мизинец левой руки сам собой лег на рычажок поворотников, средний палец правой — на две кнопки управления бортовым компьютером на правом рычажке. Колесико, которым переключаются габариты и ближний свет, нашлось не сразу, но, как выяснилось позже, крутить его совсем даже не обязательно: все включаются при соответствующем освещении автоматически — как при включении двигателя, если это случилось в темное время суток, так и на ходу. И наконец, вполне уместны дублирующие кнопки управления магнитолой на рулевой колонке прямо под правой рукой.
**Единственно, что кричаще выбивается из этого парада комфортности, — нелепая пепельница, похожая на отрезанную нижнюю часть пивной банки и вставленная в поддон между передними сиденьями. Пользоваться ей на ходу — примерно то же самое, что прикуривать с закрытыми глазами.
Подозреваю, что сделано это специально, в плане общемировой политкорректной борьбы с курением так и надо. Впрочем, я не хотел бы оказаться на соседней полосе с водителем, который пытается попасть сигаретой в пепельницу, вместо того чтобы следить за дорогой. У нас, к счастью, пока не штрафуют за выброшенный в окно окурок.
И еще один очевидный недостаток: этот самый поддон слишком мелкий, а, к примеру, мобильник положить больше просто некуда, разве что в перчаточницу. Так что мой телефон после резких поворотов пару раз «прогулялся» по полу.
**Ну а теперь о том, как размещается полноценное семейство в Renault Scenic. Жена уселась на переднее сиденье, отодвинула его назад и вытянула ноги (это ей удается далеко не в каждой машине среднего класса). При этом у сиденья еще остался запас хода.
**Мелкая (девять лет) взобралась назад и, прежде чем шлепнуться на сиденье, постояла немного, почти не сгибаясь. Старшенькая сначала уселась с щенком Шуриком на руках, но затем вполне комфортно разместила его на среднем, то есть третьем сзади сиденье. То есть и троим полноценным пассажирам там было бы если не вольготно, то вполне удобно. А вот подголовники задних сидений явно подкачали. Мелкой-то они пришлись как раз впору, но стоит их приподнять — и голова оказывается вынесенной вперед при том, что плечи прижаты к сиденью. Уснуть в такой позе проблематично. Если бы мы ехали в Крым, я бы эти подголовники снял к чертовой матери.
**И еще одно «если бы». Если бы мы ехали на дачу в начале сезона, то в багажник, по самым скромным прикидкам, могли бы войти: морозильная камера, пара телевизоров, каркасный бассейн в собранном состоянии, саквояж, корзина, картонка и даже Шурик, если бы его туда кто-нибудь пустил. А чтобы положить на полку багажника ноутбук и всякую мелочь, не пришлось бы открывать дверцу, а только автономное заднее стекло. Очень мило.



**Итак, тронулись. И тут же остановились на светофоре. Педаль тормоза мягкая. На мой взгляд, излишне мягкая — на нее бы не всей ступней в кроссовке жать, а пальцами ноги в домашнем тапочке. И тут я понял, что именно этого мне и не хватает: тапочек и халата, чтобы по-настоящему почувствовать себя в этой машине как дома. Все остальное вроде бы есть.
**— Вот видите, ребята, это настоящий семейный автомобиль, — принялся я объяснять домашним, когда мы выехали на Симферопольку. — На нем надо ехать спокойно, не торопясь, наслаждаясь процессом и беседуя обо всяких приятных вещах... Конечно, дорогу мы никому особенно уступать не будем, но и не стоит обгонять всяких дурней, вроде этого вот «мерса»...
**— Слушай, а тебе не кажется, что сто шестьдесят пять в час уже достаточно? — отозвалась на мою тираду жена.
**— По-моему, можно еще наподдать, — влезла мелкая.
**— У тебя вообще-то двое детей в машине, — укорила старшенькая. Она имела в виду мелкую и Шурика. Щенок промолчал, потому что сладко спал на своем сиденье.
И тут я понял, что главный недостаток этой машины — электронный спидометр с огромными цифрами, который отлично просматривается со всех точек в салоне. Хорошо еще, что с нами не было тещи...
Вообще-то всем известно, что кайф приносит не скорость, а ускорение. Из всех аппаратов с рулем и педалями, которыми я когда-либо управлял, наибольшее удовольствие мне доставил трактор «Беларусь», когда я его разогнал по стерне до сорока километров в час. Так вот, Renault Scenic в этом смысле сильно уступает чуду белорусского сельскохозяйственного машиностроения: ускорение на нем почти не чувствуется. Что в общем-то странно для машины снаряженной массой около полутора тонн. Брутальности эта штука лишена начисто — если говорить о ходовых качествах. Зверь в домашних тапочках.
**До Ясной Поляны мы добрались за полтора часа (учитывая стояние в тульских пробках — кто бы мог подумать!). Самое время вспомнить, что семейство Толстых добиралось сюда из своего московского дома на Поварской двое суток, с ночевкой по дороге. По субботнему дню и осеннему времени яснополянское имение было заполнено свадебными процессиями. В общем, конечно, хорошая традиция — в день бракосочетания наведаться в гости к писателю, в основу одного из своих романов положившего «мысль семейную». На стоянке, забитой свадебными кортежами, для нас едва нашлось место. Когда я парковался задним ходом, парктроник деликатным попискиванием напомнил о препятствии за спиной. Когда расстояние между моим бампером и стоящей позади «Хондой» сократилось до полуметра, он завизжал как резаный. В общем, для того, чтобы на этой машине врезаться в стоящий позади автомобиль или забор, надо поплотнее заткнуть уши.
**— Ну и что вы думаете о внешнем виде этой штуковины? — спросил я домашних, когда мы выбрались из автомобиля.
**— По-моему, у нее очень сексуальная задница, — заметила жена, впрочем, скорее с одобрением. Это правда, выгнутый зад — фирменная особенность всех «реношек» последнего поколения.
**— Хищный клюв, — сказала старшенькая. — У семейного автомобиля мог бы быть и помягче.
**— По-моему, папа, мы здесь самые крутые, — резюмировала мелкая.
**Шурик опять же промолчал, потому что его оставили спать на заднем сиденье.
**В общем, итог путешествия — 400 лишних километров на спидометре, почти нулевая усталость от вождения и 56 литров сожженного бензина. Кушает Scenic прилично — 14 литров на сотню даже по полупустой трассе. Как, впрочем, и полагается маленькому автобусу с сексуальной задницей.
**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «Автофрамос».

Новости и материалы
В Брянской области сообщают о БПЛА противника
Власти Брянской области сообщили о возгорании объекта инфраструктуры
Стали известны подробности гибели военкора Еремина
Женщину спасли от экс-бойфренда после того, как она написала работодателю, что ее похитили
Власти Курской области сообщили, что в небе над регионом сбили два дрона
Хакеры заполучили данные ЦАХАЛ
Завершился ремонт ВПП в аэропорту Владикавказа после удара молнии
Власти Курской области сообщили о работе ПВО
«Спартак» уже не великий клуб, а нормальный»: Широков о красно-белых
Митингующие устроили шествие в центре Тбилиси
В ЦАР ждут Путина
Посещение сауны может предотвратить инсульт, рассказал врач
В Пермском крае ищут женщину, которая пропала при странных обстоятельствах у своего дома
ВСУ под Часовым Яром испытывают трудности из-за массового дезертирства
Россияне били детей металлическими прутьями, лишали еды и оставляли без одежды в холоде
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Все новости