Каким бы громким ни был скандал, он рано или поздно идет на спад. Шум вокруг противостояния «Анастасия Волочкова vs Большой театр» тоже поутих. Оно и понятно – взаимные обличения перед телекамерами уступили место судебным слушаниям, а крючкотворы-законники своим занудством и въедливостью кого хочешь доведут до осоловелости и зевоты.
Да и время разговоров, похоже, прошло. И если на первое заседание, которое состоялось 26 октября, опальная балерина приехала лично и, притиснутая журналистами к грязному микроавтобусу, сказала речь, то второе заседание, 4 ноября, было совсем скучным и серым.
Волочкова, кажется, поняла, что слушать в десятый раз «Я буду танцевать здесь и вижу, что нужна зрителям, особенно, когда вижу глаза детей, которые приходят на детские спектакли, в которых я танцую» публике уже неинтересно.
Поэтому очередную неявку представителей Большого театра за нее комментировал адвокат Лев Зубовский. А гендиректор Анатолий Иксанов и не думал радовать СМИ своим появлением в зале суда – в это самое время он рассказывал про новый фирменный стиль главного театра страны, разработанный клипмейкером Юрием Грымовым. Всем стало ясно – яростные атаки сменились окопным сидением и позиционными маневрами.
Такая ситуация бывшую солистку решительно не устраивала – адвокатскими комментариями балованный сенсациями народ не расшевелить. Однако и новость о том, что в Санкт-Петербурге открылся музей Анастасии Волочковой, не имела абсолютно никакого резонанса.
Скорее всего, масштаб подкачал – музей открылся в средней школе, а основу экспозиции составляют журнальные вырезки и фотографии. Главным же экспонатом стал автограф балерины, оставленный ею в день открытия музея на листе ватмана.
Тогда, судя по всему, не смирившаяся балерина решила напомнить публике о своей судьбе наиболее привычным для себя способом – танцем. Сегодня, 13 ноября, в Кремлевском дворце состоится премьера спектакля «Лестница в небо», в котором Анастасия Волочкова станцует главную партию. Сюжет спектакля определенно что-то напоминает.
В первом действии рассказывается о молодой Балерине (так в программке), которая истово трудится в театре, мечтая об одном – танцевать. Однажды руководитель труппы просит ее станцевать Умирающего лебедя и, потрясенный увиденным, немедленно дает ей главную роль в «Лебедином озере». Завистливые коллеги неприятно удивлены карьерой выскочки, но премьерный спектакль дебютантки заканчивается триумфом, овациями и счастливой истерикой публики.
Счастливая Балерина в балетном классе трогательно прижимает к себе пачку Лебедя.
Во втором действии Балерина в зените славы и в окружении поклонников. Но постепенно она начинает понимать двуличность и лживость своих коллег-завистников. Случайно она видит, как артисты театра, в том числе ее друзья, передразнивают ее в танце. Фальшь, двуличие и предательство едва не ломают талантливую артистку, но она находит в себе силы выстоять. Музыка и танец, оставшиеся с ней, помогают ей сломать золотую клетку, в которой нельзя жить и творить по велению души.
Клетка рассыпается, а «освобожденная Балерина взмывает вверх, оставляя внизу все, что так мешает Творчеству, Фантазии и Любви».
Нельзя не отметить своевременность напоминания о тяжкой доле таланта. Повторно спектакль покажут в воскресенье, 16 ноября, а 17 ноября Тверской суд Москвы продолжит слушания по иску балерины к администрации Государственного академического Большого театра России о восстановлении ее на работе.
«Лестница в небо», Кремлевский дворец, 13, 16 ноября.